Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<___..>;
Члены Комиссии:
<___..>;
<___..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) Батаева Юсупа Курайшиевича (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Академика М.Д. Миллионщикова, 67 а, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), Муртазова Хаважа Сайдалиевича (Доверенность Nб/н от 02.04.2018 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью ""Звездное детство" (630012, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 242, офис 506, далее - ООО "Звездное детство"), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "Звездное детство", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования для создания условий образования детей с ограниченными возможностями, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставку оборудования для создания условий образования детей с ограниченными возможностями, на начальную (максимальную) цену контракта 30 687 800, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000592) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000518000592) от 22.03.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 7 заявок с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки 6 участников, в том числе заявку участника закупки - ООО "Звездное детство", не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 5 - ООО "Звездное детство" явилось следующее: На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствие представленной информации участником аукциона в электронной форме требованиям, установленным в Аукционной документации. Участник в п.6 и 7 первой части заявки не конкретно указывает марку суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М", которая не соответствует ГОСТ 14332-78. Согласно инструкции по заполнению заявок: "В случаи использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение". Таким образом, участник в составе заявки должен был указать марку суспензионного поливинилхлорида ПВХ-С-7059-М или ПВХ-С-7058-М согласно ГОСТ 14332-78, соответствие которому декларирует участник в своей заявке. В ГОСТ 14332-78 отсутствует марка суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М", указанная участником. Таким образом, не представляется возможным определить технические и качественные характеристики поставляемого товара.
По мнению ООО "Звездное детство" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "Звездное детство" (порядковый номер 5) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
Кроме того, в дополнение к жалобе от 26.03.2018 г., ООО "Звездное детство" указало на нарушение требований статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
ООО "Звездное детство" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе, первую часть заявки, поданной на участие в Электронном аукционе, а также Протокол рассмотрения заявок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Документация об Электроном аукционе разработана и утверждена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики использован Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, которые планировались закупить.
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ООО "Звездное детство" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе первой части заявки конкретной марки суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М" по позиции 6 "Тактильная табличка 300х400 ПВХ" и по позиции 7 "Тактильная табличка 250х50 ПВХ"", которая не соответствует требованиям ГОСТ 14332-78.
В частности, в первой части заявки ООО "Звездное детство" по позиции 6 "Тактильная табличка 300х400 ПВХ" и по позиции 7 "Тактильная табличка 250х50 ПВХ" не конкретно указал марку суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М", что не соответствует ГОСТ 14332-78. При этом, согласно инструкции по заполнению заявок, было установлено, что "в случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение".
Таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики участник в составе заявки должен был указать марку суспензионного поливинилхлорида ПВХ-С-7059-М или ПВХ-С-7058-М согласно ГОСТ 14332-78, соответствие которому задекларировал ООО "Звездное детство" в первой части заявки.
Кроме того, согласно пояснений, в ГОСТ 14332-78 отсутствует марка суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М", указанная участником. Таким образом, невозможно было определить технические и качественные характеристики поставляемого товара.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а)Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к оборудованию, которое подлежит к поставке в ходе исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат поставке в ходе исполнения контракта, в том числе требования по позиции 6 "Тактильная табличка 300х400 ПВХ" и по позиции 7 "Тактильная табличка 250х50 ПВХ".
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Звездное детство", по результатам которого установлено, что ООО "Звездное детство" в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку оборудования на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки также представлены показатели предлагаемого к поставке оборудования, том числе по позиции 6 "Тактильная табличка 300х400 ПВХ" и по позиции 7 "Тактильная табличка 250х50 ПВХ" с показателями "марка суспензионного поливинилхлорида "ПВХ-С-7059/8-М", которая не соответствует ГОСТ 14332-78", тогда как, согласно пункта 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Электроном аукционе установлено, что: "В случаи использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение".
Таким образом, в составе заявки необходимо было указать конкретную марку суспензионного поливинилхлорида ПВХ-С-7059-М или ПВХ-С-7058-М в соответствии с ГОСТ 14332-78, и соответственно, участник не представил конкретный показатель марки суспензионного поливинилхлорида, что не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "Звездное детство" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании не представление конкретных показателей марки суспензионного поливинилхлорида соответствующего ГОСТу 14332-78, по позиции 6 "Тактильная табличка 300х400 ПВХ" и по позиции 7 "Тактильная табличка 250х50 ПВХ"", было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе _" начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком, в том числе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки, была проанализирована документация об Электронном аукционе на предмет соблюдения требований к обоснованию (начальной) максимальной цены контракта, по результатам которой установлено, что в составе документации об Электронном аукционе в Разделе III содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая обоснована с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В частности, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы предложения трех потенциальных поставщиков по цене исполнения контракта, что соответствует требованиям установленным статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Звездное детство" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <___..>
Члены Комиссии: <___..>
<___..>
<___..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 апреля 2018 г. N 43-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018