Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Ак. М.Д. Миллионщикова, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), <_____..> (Доверенность Nб/н от 02.04.2018 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича 630080, г. Новосибирск, ул. Шевченко, 35-106, далее - ИП Воробьев И. А.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Воробьев И. А., на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство общежития для обучающихся ГБОУ "Математическая школа N1 им. Х.И. Ибрагимова" по ул. Жуковского в Ленинском районе г. Грозного Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 17 849 716, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000610), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Строительство общежития для обучающихся ГБОУ "Математическая школа N1 им. Х.И. Ибрагимова" по ул. Жуковского в Ленинском районе г. Грозного Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 17 849 716, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518000610) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП Воробьев И. А., его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: отсутствие в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки).
ИП Воробьев И. А., не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, в Разделе II Техническое задание документации об Электронном аукционе и в приложении к документации об Электроном аукционе представлено описание объекта закупки, с указанием объема работ и материалов которые должны использоваться при выполнении работ, при составлении которого, Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) работ и качественных характеристик объекта закупки, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно пояснений, Федеральным законом "О контрактной системе _" не установлены обязательные требования о наличии в составе документации об Электронном аукционе проектно-сметной документации. Кроме того, проектно-сметная документация в своем составе содержит требования к конкретным материалам, что в силу требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допустимо, при этом внесение каких-либо изменений в прошедшую государственную экспертизу проектно-сметную документацию также не правомерно.
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики просили признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе и в приложении к документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе и требования к объему подлежащих выполнению работ в составе сводного сметного расчета, локальных смет и объектной сметы, а также требования к товарам которые должны быть использованы в ходе выполнения работ, что соответствует требованиям статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, установленные Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик работ которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что также соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьева Игоря Александровича не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 апреля 2018 г. N 44-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018