Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>;
В присутствии представителя Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике" (364037, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маты Кишиевой, 1, далее - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР") <____> (Сотрудник контрактный управляющий),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт Зданий Поликлиники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт Зданий Поликлиники, на начальную (максимальную) цену контракта 16 191 519, 00 рублей (Реестровый номер 0394100007718000011) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР":
1. Нарушение требований части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения порядка установления требований к участникам закупки (в частности отсутствие дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N 99, нарушение порядка предоставления разъяснений положений документации, а также установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "Перспектива", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР" на рассмотрении жалобы и проведении настоящей внеплановой проверки процедура закупки - Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Требования установленные к участникам закупки соответствуют требованиям статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки установлено не было.
Однако, согласно пояснений, действительно в составе документации об Электронном аукционе при установлении дополнительных требований были допущены ошибки, и вместо требований о наличии "опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации", были установлены требования о наличии "на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта", что не правомерно.
При этом, в составе заявки на участие в Электроном аукционе, участник закупки предоставил документы и информацию о своем соответствии требованиям установленным в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", в том числе выписку из Реестра саморегулируемых организаций и копии ранее исполненных контрактов на суммы, превышающие начальную (максимальную) сумму указанную в извещении о проведении Электронного аукциона, таким образом, по мнению представителя Заказчик, не установление указанных требований, не привело к ограничению участников закупки или к неправомерному признанию какого-либо участника соответствующим.
Кроме того, согласно пояснений, в соответствии с пунктом 11 "Запрос на разъяснение положений документации об аукционе" информационной карты документации об Электронном аукционе "разъяснения участникам аукциона положений документации об аукционе предоставляются с момента размещения по "08" марат 2018 г", однако, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе лишь 12 марта 2018 год, т.е., после окончания срока предоставления разъяснения положений документации об Электронном аукционе, при этом срок окончания подачи заявок установлен 29.03.2018 г., в 09 часов 00 минут, что противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, в период проведения Электронного аукциона не поступало запросов о предоставлении разъяснений положений документации, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, таким образом, по мнению представителя Заказчика, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе и нарушении прав участников закупки.
Также, согласно пояснений, действительно, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе в разделе ответственность сторон Заказчиком установлены, что штрафы и пени рассчитаны без учета порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042.
При этом, согласно пояснений, указанное несоответствие будет устранено при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона, путем установления ответственности за неисполнения или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление от 30 августа 2017 г. N1042.
На основании вышеизложенного в связи, с тем что выявленные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представитель Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР" просил не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона, помимо прочего, должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должно содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N99 установлены дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, и случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ N99).
Согласно Постановлению Правительства РФ N99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (в том числе, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе предметом контракта является "Капитальный ремонт Зданий Поликлиники" (Классификация по ОКВЭД2 43.39.19.190: "Капитальный ремонт здания поликлиники ФКУЗ "МСЧ МВД России по ЧР").
Кроме того, согласно извещение и документации, об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 191 519, 00 рублей.
Таким образом, при проведение Электронного аукциона к участникам закупки должны были быть установлены дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал, что Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по ЧР" при проведении Электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
Частью 4 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом не установление в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99 противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 5 статьи 31, пунктом 6 части 5 статьи 63, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
При этом, статьей 65 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен порядок и сроки предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе.
Пунктом 11 "Запрос на разъяснение положений документации об аукционе" Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены порядок и сроки предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе, при этом, установлено, что "разъяснения положений документации об аукционе предоставляются с момента размещения по "08" марта 2018 г", однако, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе лишь 12 марта 2018 год, т.е., после окончания срока предоставления разъяснения положений документации об Электронном аукционе, при этом срок окончания подачи заявок установлен 29.03.2018 г., в 09 часов 00 минут, что противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, в период проведения Электронного аукциона не поступало запросов о предоставлении разъяснений положений документации, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, таким образом, по мнению представителя Заказчика, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе и нарушении прав участников закупки
Однако, согласно части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, исходя из сроков окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", разъяснения положений документации об Электронном аукционе должны были предоставляться до 27 марта 2018 г..
Установленные в документации об Электроном аукционе сроки предоставления разъяснений положений документации противоречат порядку предоставления таких разъяснений, установленных частями 3 и 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в период проведения Электронного аукциона не поступало запросов о предоставлении разъяснений положений документации, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, таким образом, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе и нарушении прав участников закупки.
в) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Однако, согласно Раздела 13 "Ответственность сторон" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств сторон, без учета порядка, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042, что противоречит требованиям установленным частью 5, частью 6 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _"
Нарушение требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике" нарушения требований части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать заказчику - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике", предписание об устранении нарушений части 5, части 7 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. В связи с тем, что нарушения части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не привели к ограничению количества участников закупки и не повлияли на результаты Электронного аукциона, в также в связи с невозможностью устранения, предписание об устранении нарушений части 4 и части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать
5. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике"
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 4 апреля 2018 г. N 45-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018