30.03.2018
|
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Регионснаб", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Арбитражного суда Центрального округа (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Арбитражного суда Центрального округа (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание услуг по эксплуатационно- техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций административного здания Арбитражного суда Центрального округа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0127100006918000005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила информация о признаках нарушения вдействиях Заказчика законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Ранее Решением ФАС России N 18/44/105/175 от 12.03.2018 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и выдано Предписание N 18/44/105/175 от 12.03.2018 об устранении выявленных нарушений.
Арбитражным судом Московской области по заявлению ООО "Регионснаб" приняты обеспечительные меры по приостановлению действий Решения N 18/44/105/175 от 12.03.2018, Предписания N 18/44/105/175 от 12.03.2018.
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 20.03.2018 Заказчиком отменены результаты Аукциона (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0127100006918000005-1).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 374 371,30 рубль;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6.1 Информационной карты документации об Аукционе (в ред. от 19.02.2018) в качестве требования к лицам, осуществляющим оказание Услуги, являющейся объектом закупки, установленотребование о наличии действующих лицензий:а) лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").Вместе с тем, согласно пункту 6.1 Информационной карты документации об Аукционе (в ред. от 21.03.2018) вышеуказанные требования не установлены.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе (в ред. от 19.02.2018) излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0127100006918000005-1 заявка участника закупкиООО"Регионснаб" признана соответствующей требованиям Заказчика, определенным документацией об Аукционе.
При этом, указанным участником закупки в составе заявки представлена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений субподрядчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссияприходит к выводу, что вышеуказанное требование не повлияло на результаты проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2018 г. N П-31/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2018