28.03.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение бланков (номер извещения 0272100001318000006) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, чтоОператором электронной площадки ненадлежащим образом установлена дата проведения Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствует возможность заключения контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -14.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 700 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.02.2018;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 26.02.2018;
5) победителем АукционапризнанИП Пригара М.С. с предложением о цене контракта -744 926, 50 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе,выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупокот 06.03.2018 по делу N 44-1062/18,в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся отказе в допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки с порядковым номером 9.
На основании вышеуказанного решения Заказчику, аукционной комиссии Заказчика,Оператору электронной площадки выдано предписание от 06.03.2018 по делу N 44-1062/18 в соответствии с которым Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки надлежит:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0272100001318000006;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0272100001318000006 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0272100001318000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Срок исполнения предписания - 16.04.2018.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которымрешениеи предписание получено Оператором электронной площадки 13.03.2018.Оператором электронной площадки указанное предписание исполнено и в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлена новая дата проведения Аукциона- 22.03.2018.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно пункту 4.1. проекта контракта документации об Аукционе установлены сроки выполнения работ, оказания услуг, а именно:"Доставка и разгрузка Товара, осуществляется двумя партиями - март, сентябрь".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что на настоящий момент исполнить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями документации об Аукционе, проектагосударственногоконтракта, не представляется возможным, что является нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2018 г. N П-30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018