На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "БРЭСТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведенииЗаказчиком, ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мотошин, летних и всесезонных автомобильных шин (номер извещения 0848100001618000002) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 29.03.2018 на 30.03.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе в части указания информации по показателю "индекс категории скорости" закупаемых товаров с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
3) Аукционной комиссией, принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчикане согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 588 507,73 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.03.2018;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно обращению Заявителя инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, установленная в документации об Аукционе, не позволяет надлежащим образом определить, что участникам закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю закупаемых товаров "индекс категории скорости", а именно: конкретное значение или значение в диапазоне.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В разделе 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 4.14 раздела 4 документации об Аукционе указание диапазонного значения является обязательным в случае,если в описании объекта закупки значение показателя указано внутри скобок "[", "]" или "(", ")".
При этом разделом 2 "Термины и определения, используемые при проведении аукциона" документации об Аукционе установлено, что "показатели в диапазоне, предлагаемого для поставки товара - это показатели, значения которых определены в промежутке и (или) допускают более одного значения".
В пункте 3 раздела 10 "Сведения и значения по предмету закупки (описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, размерам закупаемыхтоваров, в том числе указано требование по показателю "индекс категории скорости" со словами "не ниже", при этом значение показателя указано внутри скобок(например: "(не ниже T)").
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, чтоучастнику закупки в соответствии с документацией об Аукционе необходимо в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаров по показателю "индекс категории скорости" указать значение в диапазоне.
Вместе с тем, согласно обращению Заявителя значение по показателю "индекс категории скорости" в соответствии с ГОСТ Р 52900-2007 и
ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 указывается конкретно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование к показателю установлено в соответствии с потребностями Заказчика, а также из-за проблем, возникающих на этапе приемки продукции. При этом поставщикв ходе исполнения контракта вправе поставить Заказчику товар с любым конкретным значением по показателю "индекс категории скорости", входящим в указанный в первой части заявки на участие в Аукционе диапазон значений по показателю "индекс категории скорости".
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе в части указания информации по показателю "индекс категории скорости" закупаемыхтоваров,не противоречащую положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявителем не подавались запросы на разъяснение положений документации об Аукционе в части указания информации по показателю "индекс категории скорости" закупаемых товаров.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 N 0848100001618000002-1 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара "шина автомобильная всесезонная 245/70/16CordiantAllTerrain" по показателю "индекс категории скорости" указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с разделом 4 документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара по показателю "индекс категории скорости" необходимо указать значение в диапазоне.
В пункте 3 раздела 10 "Сведения и значения по предмету закупки (описание объекта закупки)" документации об Аукционе для закупаемого товара "шина автомобильная всесезонная 245/70/16" установлено требование по показателю "индекс категории скорости": "(не ниже T)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "шина автомобильная всесезонная 245/70/16 Cordiant All Terrain" по показателю "индекс категории скорости" указано: "(T)", что не соответствует требованиям раздела 4 документации об Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Из обращения Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в связи с тем, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемых к поставке товаров по показателю "индекс категории скорости" указал значение в диапазоне.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2018 N 0848100001618000002-1 участник закупки с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с разделом 4 документации об Аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаров по показателю "индекс категории скорости" необходимо указать значение в диапазоне.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемых к поставке товаров по показателю "индекс категории скорости" указаны значения в соответствии с требованиями раздела 4 документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2018 г. N ПГОЗ-054/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018