Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Агро" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия" (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку агрегата профилирующего АКП-2,3 (номер извещения 0306100000218000045) (далее - Закрытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске заявки ООО "ПКФ Вятка-Агродизель" к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 464 648 руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Закрытом аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Закрытого аукциона - 15.03.2018;
6) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Закрытого аукциона;
7) победителем Закрытого аукциона признано ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" с предложением о цене контракта 462 324,76 руб.
Указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено какие документы и информация должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно жалобе Заявителя предлагаемый ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" товар не соответствует требованиям, установленным к закупаемому товару в документации о Закрытом аукционе. Также в заявке ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" отсутствует информация о наличии патентов на полезные модели NN 105792, 136948, что свидетельствует о предложении к поставке контрафактного товара, обремененного патентными правами третьих лиц. Таким образом, по мнению Заявителя Аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" к участию в Закрытом аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 первая часть заявки ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" на участие в Закрытом аукционе (порядковый номер заявки "2") признана соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе и допущена к участию в Закрытом аукционе.
В разделе 9 "Объект закупки" документации о Закрытом аукционе установлены требования к закупаемому товару.
Изучив первую часть заявки ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" на участие в Закрытом аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что указанная в заявке информация соответствует требованиям, установленным в разделе 9 "Объект закупки" документации о Закрытом аукционе.
Также Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" на участие в Закрытом аукционе указана информация о наличии патентов: "патенты на полезную модель от 19.03.2012 N 123622, 01.04.2014 N 143509, 01.04.2014 N 147994" (далее - Патенты).
Представителем ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" на заседании Комиссии представлены Патенты, лицензиатом которых является ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске первой части заявки ООО "ПКФ Вятка-АгроДизель" к участию в Закрытом аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс-Агро" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2018 г. N КГОЗ-073/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018