Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Альмира" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление мониторинга и экспертизы проектов для мероприятий 2.3, 3.3.1, 3.3.2 федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100003718000007) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Показатель N 1),
"Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг)
и объему финансирования" (далее - Показатель N 3) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2);
2. Единой комиссией по показателю "Опыт Участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг), сопоставимых с предметом Конкурса по содержанию и составу работ (услуг)" (далее - Показатель N 2) и Показателю N 3 критерия N 2 неправомерно не приняты к расчету контракты, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.02.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 100 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.03.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 23.03.2018.
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе 6 заявок участников Конкурса признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ФГБНУ "Государственный научно-методический центр" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 38 076 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по Показателю N 1 и Показателю N 3 критерия N 2.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 20.03.2018.
Вместе с тем, жалоба на положения Конкурсной документации направлена Заявителем в ФАС России 28.03.2018.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения Конкурсной документации рассмотрению Комиссией не подлежит.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Единой комиссией по Показателю N 2 и Показателю N 3 критерия N 2 неправомерно не приняты к расчету контракты, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В приложении N 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
1) "Цена Государственного контракта (цена единицы работы, услуги)" - значимость критерия 60 %;
2) Критерий N 2 - значимость критерия 40 %.
В рамках Критерия N 2 по Показатель N 2 оценивается количество успешно исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ оказание (услуг), сопоставимых c предметом Конкурса (по содержанию и составу работ (услуг)) за период 2015 - 2017 г.г. в области проведения аналогичных предмету Конкурса работ (услуг): в области осуществления мониторинга проектов в рамках мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий в научно-технологической сфере, в том числе оценки проектов на предмет соблюдения их исполнителями требований государственных контрактов и нормативной документации.
По Показателю N 3 Критерия N 2 оценивается количество успешно исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых c предметом Конкурса по содержанию, составу работ (услуг) и объемами финансирования не менее 10% от начальной (максимальной) цены Государственного контракта, за период 2015 - 2017 г.г. в области проведения аналогичных предмету Конкурса работ (услуг): в области осуществления мониторинга проектов в рамках мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий в научно-технологической сфере, в том числе оценки проектов на предмет соблюдения их исполнителями требований государственных контрактов и нормативной документации
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при оценке заявок по показателям N 2, N 3 Конкурсной комиссией учитывались договоры и контракты, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сопоставимых c предметом Конкурса. При этом в составе заявки Заявителя не представлены контракты (договоры), подтверждающие наличие успешного опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых c предметом Конкурса.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссией не осуществляется рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альмира" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 апреля 2018 г. N 18/44/105/249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018