Резолютивная часть решения оглашена30 марта 2018года
Решение в полном объеме изготовлено04апреля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представитель отдела ЖКХ и КС администрации города Гая - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуотдела ЖКХ и КС администрации города Гая на свои действия при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей площадью не менее 33 кв.м. (Лот 15)(номер извещения N0353300011218000017),
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба отдела ЖКХ и КС администрации города Гая(далее - Заказчик)на свои действия при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей площадью не менее 33 кв.м. (Лот 15) (номер извещения N 0353300011218000017)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, единственной заявке, поданной на участие в аукционе, было отказано в допуске к участию в аукционе. Между тем, при опубликовании протокола на бумажном носителе на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" не была поставлена "галочка" о несоответствии, участник был допущен к аукциону, сайт пишет о необходимости направления проекта контракта участнику.В соответствии с вышеизложенным, Заказчик просит выдать предписание о приведении в соответствии информации, содержащейся в протоколе с информацией, опубликованной на сайте закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
20.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияо проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей площадью не менее 33 кв.м. (Лот 15) (номер извещения N0353300011218000017).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 841 797,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа от 18.01.2018 г. N 3 "О создании единой комиссии отдела ЖКС и КС администрации города Гая по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запросов предложений".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06 марта 2018 года, заявка ИП Галяутдиновой Л.И. признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основаниип. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г.: не соответствие информации предусмотренной частью 3 ст. 66 ФЗ-44 требованиям документации. В приложении N 1 к заявке участника "Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара - жилой квартиры" пункт "Устройство полов во внутренних помещениях (ванная, санузел), указано что произведена окраска масляной краской, что не соответствует требованиям, установленным техническим заданием документации об аукционе. В заявке участника отсутствуют сведения об установке газовой или электрической плиты, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
Между тем, на сайте электронной площадкиЗАО "Сбербанк-АСТ" указано, что заявкаИП Галяутдиновой Л.И. соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, сведения, указанные впротоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06 марта 2018 года, не соответствуют сведениям, указанным на ЭТПЗАО "Сбербанк-АСТ", что является нарушением ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заказчика обоснованной и полагает необходимым выдать предписание о приведении информации, указанной на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" в соответствие с информацией, содержащейся впротоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06 марта 2018 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуотдела ЖКХ и КС администрации города Гая на свои действия при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей площадью не менее 33 кв.м. (Лот 15) (номер извещения N 0353300011218000017),обоснованной.
2. Признать Единую комиссию отдела ЖКХ и КС администрации города Гая нарушившей положенияч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
30 марта 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-128/2018 от 30 марта 2018 года по жалобе отдела ЖКХ и КС администрации города Гая на свои действия при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей площадью не менее 33 кв.м. (Лот 15) (номеризвещения N 0353300011218000017), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии отдела ЖКХ и КС администрации города Гая устранить нарушения положений ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "17" апреля 2018 года для чего:
- привести информацию, указанную на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" в соответствие с информацией, содержащейся в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06 марта 2018 года.
2. Оператору электронной площадки,отделу ЖКХ и КС администрации города Гая:
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "18" апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2018 г. N 08-07-128/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018