Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга - ,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
представитель ООО "Позитрон" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Позитрон" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке термолюминесцентным методом дозиметров индивидуального контроля за 2018 г. (номер извещения N 0853500000318001495),
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Позитрон" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке термолюминесцентным методом дозиметров индивидуального контроля за 2018 г. (номер извещения N 0853500000318001495) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в описании товара, который предлагается использовать для оказания услуг (индивидуальный дозиметр типа ДТЛ-02), отсутствуют слова "или эквивалент". Требование Заказчика о применении при оказании услуг, являющихся предметом электронного аукциона, конкретного типа индивидуальных дозиметров типа ДТЛ-02 без права использования эквивалентных ему приборов является необоснованным, поскольку напрямую ограничивает участников закупки в возможности применять индивидуальные дозиметры и установки с аналогичными параметрами.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в документации об аукционе в электронной форме, а именно в техническом задании, указаны конкретные требования к оказанию услуг, их количеству, место оказания услуг и типы дозиметров, обработка которых будет осуществляться термолюминесцетным методом. Следовательно, предусматривается, что оказание услуги по обработке термолюминесцентным методом будет производиться для дозиметров индивидуального контроля ДТЛ-02, находящихся на балансе ГБУЗ "ГКБ N 1" г. Оренбурга.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обработке термолюминесцентным методом дозиметров индивидуального контроля за 2018 г. (номер извещения N 0853500000318001495).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 083,75 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании аукционной документации указаны требования к услугам по обработке термолюминесцентным методом, которые будут производиться дозиметрами индивидуального контроля ДТЛ-02, находящихся на балансе Заказчика.
Комиссией Оренбургского УФАС России, в ходе анализа положений технического задания аукционной документации в части установления требований к услугам, являющимся предметом контракта, нарушений Закона о контрактной системе не установлено. Жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Позитрон" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 1" г. Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке термолюминесцентным методом дозиметров индивидуального контроля за 2018 г. (номер извещения N 0853500000318001495), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 апреля 2018 г. N 08-07-133/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018