Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая -
представитель ООО "РИК" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и меcте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "РИК" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по пр. Победы (проезжей части второй полосы от ул.Орская до Орского шоссе), расположенной по адресу Оренбургская область, г.Гай (номер извещения N 0353300011218000022),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС Россиипоступилажалоба ООО "РИК" (далее - Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая(далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по пр. Победы (проезжей части второй полосы от ул.Орская до Орского шоссе), расположенной по адресу Оренбургская область, г.Гай (номер извещения N 0353300011218000022)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: в извещении о проведении аукциона не указано требование о наличии у участника членства СРО, при этом аукционная документация данное требование содержит; инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки; при описании материалов в техническом задании (щебень) Заказчик указывает нестандартные показатели, противоречащие ГОСТу.
Представитель Заказчикажалобу просилпризнатьнеобоснованной указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по пр. Победы (проезжей части второй полосы от ул.Орская до Орского шоссе), расположенной по адресу Оренбургская область, г.Гай (номер извещения N 0353300011218000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13737647.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0353300011218000022, размещенном на официальном сайте, требование о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, отсутствует.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в силу указанной статьи, информация, содержащаяся в Извещении и на официальном сайте, должна соответствовать информации, указанной в документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи счем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна быть ясной, четкой и не носить двусмысленный характер.
Пункт 27 Информационной карты аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе не указано, какие именно положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, не указываются доводы, ее обосновывающие.
Между тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
При таких обстоятельствах, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае жалобу признать необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанного следует, что Заказчик формирует требования к закупаемой продукции, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, указанных в ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем (Щебень), установила нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании показателей и материалов характеристик (в частности показатель фракции щебня), в связи с чем, указанный довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "РИК" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по пр. Победы (проезжей части второй полосы от ул.Орская до Орского шоссе), расположенной по адресу Оренбургская область, г.Гай (номер извещения N 0353300011218000022),частично обоснованной.
2. Признать Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гаянарушившимч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гаяпредписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Заместителю главы администрации по ЖКХ и КС Начальнику отдела ЖКХ и КС администрации города Гая
462630, Оренбургская обл. г. Гай, ул. Ленина, 41
Директору ООО "Рик"
460021, г.Оренбург, ул.Восточная, 23 |
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
04 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-142/2018 от 04 апреля 2018 года по жалобе ООО "РИК" на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по пр. Победы (проезжей части второй полосы от ул.Орская до Орского шоссе), расположенной по адресу Оренбургская область, г.Гай (номер извещения N 0353300011218000022), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая в срок до "18" апреля 2018 года устранить нарушение ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300011218000022
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300011218000022
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300011218000022 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300011218000022
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353300011218000022
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300011218000022
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300011218000022
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
номера).
3. В срок до "19" апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2018 г. N 08-07-142/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018