Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя ООО "Профи" -,
представитель Администрации Муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Профи" на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог по улицам Центральная и Баязитова в с.Бакаево, Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041818000003),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Профи" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог по улицам Центральная и Баязитова в с.Бакаево, Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041818000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2. Данная заявка была отклонена аукционной комиссией Заказчика, в связи с тем, что выбранный диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы не соответствует выбранной группе, согласно ГОСТ 8267-93. Между тем, указанный в заявке диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинфекции (номер извещения N 0853500000318001373).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 012,18 рублей.
Аукционная комиссия Заказчика создана на основании распоряжения Администрации муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области N 2-р от 13.03.2018 г.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.03.2018 г., заявка Заявителя под номером 2 отклонена с указанием следующего основания: "Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: выбранный диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы не соответствует выбранной группе ГОСТ".
Проанализировав положения заявки Заявителя под номером 2, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
В техническом задании аукционной документации в пункте 6, помимо прочего, установлены следующие требования: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы в диапазоне свыше 10 до 50 % по массе. Группа щебня от 1. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93".
В заявке Заявителя по данному показателю указано: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы в диапазоне 10-25%. Группа щебня от 3. Соответствует ГОСТ 8267-93".
В соответствии с таблицей N 2 ГОСТ 8267-93, в группе щебня 3 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы свыше 15% по массе до 25% по массе включительно.
Указанный Заявителем в заявке N 2 диапазон (10-25%) не соответствует указанной в заявке группе щебня (N 3). Следовательно, Заявителем указаны показатели, не соответствующие действующему ГОСТ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными. Жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профи" на действия Администрации Муниципального образования Бакаевский сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт внутрипоселковых автомобильных дорог по улицам Центральная и Баязитова в с.Бакаево, Северного района Оренбургской области (номер извещения N 0153300041818000003), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 апреля 2018 г. N 08-07-139/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018