Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" -
ООО "Защитахлеб" -
рассмотрев жалобу ООО "Защитахлеб" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Защитахлеб" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме. Так, согласно жалобе требование о предоставлении документа "копия лицензии на медицинскую деятельность: в области дезинфектологии и эпидемиологии является неправомерным, противоречащим положениям Закона о контрактной системе, поскольку не соответствует п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 г. медицинскую деятельность составляют работы (услуги) в рамках оказания медицинской помощи. Как следует из предмета электронного аукциона объектам закупки являются "услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации" с кодом 81.29.11.000. Указанная позиция подтверждается письмом Минздрава России от 09 июня 2016 г. N 14-5/993, от 27.02.2018 г. N 27-3/3008543-81, письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.10.2017 г. N 76/1-592-2017, разъясняющими письмами ФАС России от 24.01.2018 г. N АК/4353/18, от 30.01.2018 г. N РП/5728/18, от 14.03.2018 г. N АК/16522/18.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что согласно п. 6.6 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" Министерство здравоохранения РФ имеет полномочия давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом. В сфере законодательства Минздрав РФ не имеет права давать разъяснения. В этой связи, данные разъяснения, на которые ссылается Заявитель не имеют юридической силы. Согласно судебной практике, в частности: Определения ВС РФ по делу N А23-840/2016 от 12.01.2018 г. следует, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом РФ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениенаоказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12358,67 рублей.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, размещенном в ЕИС, требование к участникам аукциона о предоставлении документа "копия лицензии на медицинскую деятельность: в области дезинфектологии и эпидемиологии", не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Как установлено при рассмотрении дела, Заказчиком объявлен аукцион в электронной форме наоказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025).
В ходе анализа информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, установлено, что аукционная документация наоказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" не размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В связи сизложенным, довод Заявителя жалобы о наличии в аукционной документации требования к участникам аукциона о предоставлении документа "копия лицензии на медицинскую деятельность: в области дезинфектологии и эпидемиологии", не нашел своего подтверждения и жалоба является необоснованной.
Между тем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС аукционную документацию, нарушают часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Защитахлеб" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025), необоснованной.
2. Признать Государственное унитарное предприятие "Облкиновидео"нарушившим положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному унитарному предприятию "Облкиновидео" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 апреля 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-132/2018 от 03 апреля 2018 года по жалобе ООО "Защитахлеб" на действия Государственного унитарного предприятия "Облкиновидео" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дезинфекционных мероприятий (дератизации) в здании кинотеатра "Родина" (номер извещения N 0553200001218000025), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному унитарному предприятию "Облкиновидео" в срок до "26" апреля 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст.65 Закона о контрактной системе, для чего: аннулировать электронный аукцион N 0553200001218000025;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0553200001218000025;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "27" апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2018 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018