Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "КРЕСТ58" на действия Заказчика - МУСПП Балашовского муниципального района "РИТУАЛ" при проведении электронного аукциона N 0560600007918000007 "Поставка крестов деревянных",
УСТАНОВИЛА:
20.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "КРЕСТ58" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика МУСПП Балашовского муниципального района "РИТУАЛ" при проведении электронного аукциона N 0560600007918000007 "Поставка крестов деревянных" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил короткий срок поставки товара: в течении одного рабочего с момента поступления заявки Поставщику.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МУСПП Балашовского муниципального района "РИТУАЛ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 287 500,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 2.1 проекта контракта срок поставки товара определен сторонами: со дня заключения контракта по 31.12.2018 года, по предварительной заявке Заказчика. Поставка Товара осуществляется отдельными партиями на основании заявки заказчика в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки Поставщику. Заявка может быть сделана как письменно, в том числе по факсу или по электронной почте, так и по телефону.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что срок поставки товара - в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки Поставщику установлен исходя из потребностей Заказчика, специфики деятельности Заказчика связанной с оказанием ритуальных услуг, которые необходимо оказывать в короткие сроки, поскольку в отдельных случаях захоронение может происходить в день смерти человека.
Кроме того, представитель Заказчика предоставил 3 коммерческих предложения от участников, которые согласились поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом два коммерческих предложений поступило от Поставщиков находящихся за пределами Балашовского муниципального района Саратовской области (Пензенская область и Воронежская область).
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств невозможности поставки товара в указанный срок.
При таких обстоятельствах довод жалобы ООО "КРЕСТ58" является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КРЕСТ58" на действия Заказчика - МУСПП Балашовского муниципального района "РИТУАЛ" при проведении электронного аукциона N 0560600007918000007 "Поставка крестов деревянных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 марта 2018 г. N 59-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018