Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу Регионального общественного экологического фонда "Гражданин" на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" при проведении электронного аукциона N 0560300000618000041 "Поставка противогололедного материала (реагента) для нужд МБУ "Дорстрой"",
УСТАНОВИЛА:
25.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Регионального общественного экологического фонда "Гражданин" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0560300000618000041 "Поставка противогололедного материала (реагента) для нужд МБУ "Дорстрой"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МБУ "Дорстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил требование о предоставлении в составе второй части заявки действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на противогололедный реагент.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N174 - ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
В силу п.5 ст. 11 Закона об экологической экспертизе объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Частью 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что товар должен обеспечивать наименьшее (допустимое) негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье жителей в соответствии с Федеральными законами установленными в РФ на соответствующую группу товаров.
Также в техническом задании установлены требования к безопасности: наличие действующего (положительного) санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с указанием класса опасности по степени воздействия на организм человека - не ниже III класса (по ГОСТ 12.1.007-76); наличие действующего (положительного) паспорта безопасности (ПБ) материала, внесенного в Регистр ПБ, действующий (соответствие классификации "ООН: Глобально Согласованная Система Классификации и Маркировки Химикатов")-с указанием не ниже III класса опасности; противогололедный реагент должен быть нетоксичен; противогололедный реагент должен быть негорюч, пожаро-, взрыво- и радиационно безопасен.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что МБУ "Дорстрой" на протяжении нескольких лет закупает противогололедный (реагент), который является предметом Аукциона.
Доказательств, опровергающих данную информацию Заявитель не предоставил.
Таким образом, противогололедный материал, закупаемый Заказчиком, не является новым веществом, новой технологией и не требует обязательного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Также Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика включать требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в составе заявки участника закупки, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
При этом Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, следовательно, его права и законные интересы не были нарушены.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Регионального общественного экологического фонда "Гражданин" на действия Заказчика МБУ "Дорстрой" при проведении электронного аукциона N 0560300000618000041 "Поставка противогололедного материала (реагента) для нужд МБУ "Дорстрой"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 марта 2018 г. N 64-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018