Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия Единой комиссии - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" при проведении электронного аукциона N 0360100007218000008 "Ремонт системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации",
УСТАНОВИЛА:
26.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" при проведении электронного аукциона N 0360100007218000008 "Ремонт системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 N0360100007218000008-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Раздела 8 "Техническая часть" и Раздела 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
1) участник закупки в первой части не определил конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме;
2) участник закупки предоставил заведомо ложные сведения о технических характеристиках поставляемого товара, а именно характеристики монитора для рабочей станции п.10 Раздела 8 "Технические характеристики материалов и оборудования, используемые при монтаже". Участник закупки в описании предлагаемого к поставке монитора AOC PDS271 указал в пункте 9. Наличие разъема VGA. В соответствии с руководством по эксплуатации размещенном на официальном сайте производителя, данная модель монитора имеет лишь один разъем HDMI, а разъем VGA отсутствует.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 3.2.1 раздела 3 документации об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно разделу 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" при описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов "может", "должен", "эквивалент", "более", "менее", "или", "от", "до" и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели, недопустимо указание диапазона значений из технических регламентов, стандартов и иных документов.
Пункт 11 раздела 8 документации об Аукционе содержит таблицу "Технические характеристики материалов и оборудования, используемые при монтаже".
Так, согласно п.1 данной таблицы "Контроллер двухпроводной линии связи" содержит характеристику: "необходимо хранение в энергонезависимом буфере не менее 200 событий".
В первой части своей заявки Заявитель предлагает к поставке контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ "Болид" и указывает характеристики данного товара, в том числе: "необходимо хранение в энергонезависимом буфере не менее 200 событий".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил руководство по эксплуатации контроллера двухпроводной линии связи С2000-КДЛ "Болид" из пункта 1.2.17 которого следует, что данный контроллер обеспечивает буферизацию событий, передаваемых по интерфейсу RWS-485. Размер буфера - 255 событий.
Так как в первой части заявки Заявитель в п. "Контроллер двухпроводной линии связи" не указал конкретный показатель, а именно "хранение в энергонезависимом буфере не менее 200 событий", первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 6 "Видеорегистратор" таблицы "Технические характеристики материалов и оборудования, используемые при монтаже" указано, что цифровой видеорегистратор должен быть предназначен для записи, хранения и отображения на мониторе видеоизображений, а также их возможной передачи по информационной сети.
В первой части заявки Заявителя в п. "Видеорегистратор" указано: "цифровой видеорегистратор должен быть предназначен для записи, хранения и отображения на мониторе видеоизображений, а также их возможной передачи по информационной сети. "Optimus".
Так как в первой части заявки Заявителя отсутствует указание на конкретный показатель и содержится слово "возможно", которое не позволяет однозначно трактовать указанный показатель, то первая часть заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пункт 8 "Монитор" таблицы "Технические характеристики материалов и оборудования, используемые при монтаже" содержит характеристику товара "Наличие разъемов HDMI,VGA обязательно".
В первой части своей заявки Заявитель в пункте "Монитор" предлагает к поставке монитор AOC PDS271 с характеристикой "наличие разъемов HDMI, VGA".
На рассмотрении информации представитель Заказчика представил руководство пользователя к ЖК-монитору AOC PDS241/PDS271. Согласно данному руководству разъем VGA у модели AOC PDS271 отсутствует.
Из письменных пояснений ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" следует, что при выполнении работ по ремонту системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации предусматривается использование адаптера, который вставляется в HDMI разъем и имеет штекер VGA.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что товар, предлагаемый Заявителем, не отвечает потребностям Заказчика.
Так как Заявитель в первой части заявки указал в п. "Монитор" характеристики не соответствующие действительности, первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия Единой комиссии - ФГБУК "Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева" при проведении электронного аукциона N 0360100007218000008 "Ремонт системы видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 марта 2018 г. N 67-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018