Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 08.06.2017 N27),<_>(доверенность от 22.09.2017 N59),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам(далее - Уполномоченный орган)- <_>(доверенность от 12.03.2018),
представителя ООО "СПК "Пирамида" (далее - Заявитель1) - <_>(доверенность от 15.03.2018 N20),
в отсутствиепредставителей ООО СК "Орион"(далее - Заявитель 2), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "СПК "Пирамида" (вх.N1606 от 16.03.2018), ООО СК "Орион" (вх.N1608 от 16.03.2018)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Патологоанатомическое отделение (морг) модульного типа в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, д.7а, Мухоршибирского района Республики Бурятия", номер закупки 0102200001618000034(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявители в своих жалобах указывают, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении их заявок аукционной комиссией были приняты решения об отказе в допуске к участию.
Заявители считают данные решения незаконным и необоснованным поскольку первые части их заявок содержат всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и которая соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, Заявитель 2 считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе поскольку положенияинструкциипо заполнению первой части заявки содержат требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе показателей, значения которых становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства. Указанное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Просят признать жалобы обоснованными и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решения аукционной комиссии являются правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает, что документация об Аукционе, в том числеинструкция по заполнению первой части заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобызаявителей необоснованными.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что члены аукционной комиссии - сотрудники Уполномоченного органа не принимали участия в рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем по существу жалоб пояснения дать не представляется возможным.
В результате рассмотрения жалоб и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22 января 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 728 105,80 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В приложении N3 к техническому заданию (приложение N1 к государственному контракту) установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ(далее - Требования к материалам).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 07.03.2018 N0102200001618000034/1на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников, из них 7 заявок допущены к участию.
1. По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя 1 комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона в связи с предоставлением недостоверной информации
Разъяснение: в пункте 43 заявки предлагается к использованию щебень с несуществующей и непредусмотренной пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" фракцией "40 мм".".
В пункте 43 Требований к материалам установлено "Щебень из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Марка щебня по дробимости выше 600, марка по морозостойкости не ниже F300, содержание зерен слабых пород в щебне 10% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц
2% по массе, содержание глины в комках
0,25% по массе, группа щебня не ниже 4. Фракция свыше 20 до 40 мм. Потеря массы при испытании щебня на "Определение дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре" должна быть
25%, потеря массы при насыщении в растворе сернокислого натрия и высушивании не должна быть >2%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы.".
В пункте 43 заявки Заявитель1 предлагает при выполнении работ использовать щебень фракции 40 мм.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Щебень в зависимости от размера зерна разделяют на фракции, представляющие собой определенные группы. Размер в миллиметрах определяется для каждого отдельного камня и в рассматриваемом случае с фракцией "свыше 20 до 40 мм" означает, что в данную фракцию входит щебень, в котором максимальный размер каждого камня составляет свыше 20 мм и до 40 мм. Фракция, которая должна состоять из зерен абсолютно одинакового размера 40 мм, ГОСТ 8267-93 не предусмотрена.
Таким образом, в отношении заявки Заявителя 1 аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
2. По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя 2 комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Не допущен к участию в аукционе. Основания отказа в допуске:
1) п.1 ч. 4 ст. 67 Закона в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом N12 документации об аукционе и пунктом 13 информационной карты.
Разъяснение: в пункте 14 заявки не представлены конкретные показатели для битума марки БН 70/30;
2) п.1 ч.4 ст.67 Закона, в связи с предоставлением недостоверной информации.
Разъяснение: в пункте 19 заявки размеры брусков не соответствуют типу пиломатериала, установленного пунктом 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения". Согласно пунктов 20 и 21 ГОСТ 18288-87 предлагаемые пиломатериалы толщиной 50 мм и шириной 150 мм являются досками, а не брусками.".
В пункте 14 Требований к материалам установлено "Нефтяной битум для строительных работ должен быть изготовлен окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфалътами и экстрактами масляного производства. Марка битума БН 70/30, БН 90/10.Глубина проникания иглы при 250С должна быть от 5 до 40 0,1 мм, температура размягчения по кольцу и шару должна быть от 70 до 1050С. Минимальная температура вспышки не ниже плюс 2400С.".
В пункте 19 Требований к материалам установлено "Бруски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Длина от 4 до 6,5 м. Ширина от 75 до 150 мм. Толщина от 40 до 75 мм. Сорт 1, 2, 3.".
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в пункте 14 первой части заявки Заявитель 2 не представил конкретные показатели битума марки БН 70/30.
В пункте 19 заявки Заявитель1 предлагает при выполнении работ использовать бруски обрезные хвойных породтолщиной 50 мм и шириной 150 мм.
Требования к номинальным размерам пиломатериалов хвойных пород установлены в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры". В пункте 1 ГОСТ 24454-80 указано, что термины и определения пиломатериалов применяются по ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
В соответствии пунктом 20 таблицы N1 ГОСТа 18288-87, брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Следовательно, предлагаемый Заявителем 2 пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 150 мм не является бруском, а в соответствии с пунктом 21 таблицы N1 является доской.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя 2 была обоснованно отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
Довод Заявителя 2 о несоответствии документации об Аукционе требованиям Закона о контрактной системе оставлен Комиссией Бурятского УФАС России без рассмотрения поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "СПК "Пирамида", ООО СК "Орион" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 марта 2018 г. N 04-50/140-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018