Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии представителейАУ РБ "Забайкальская база авиационной охраны лесов" (далее - Заказчик) - <_>(руководитель учреждения), <_>(доверенность от 30.03.2018 N05),<_>(доверенность от 30.03.2018 N04),<_>(доверенность от 30.03.2018 N06),
в отсутствиепредставителей ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель),о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (вх.N1872 от 26.03.2018)на положения документации об электронном аукционе на оказание транспортных услуг на воздушном судне Ми-8 (или эквивалент) для проведение работ по тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2018 году, номер закупки 1002500003318000007(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявитель считает, что документация об Аукционе составлена с явными нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.
2. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о соответствии пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком в проекте контракта не установлены штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. А также отсутствуютза ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042(далее - Правила).
Заказчиком в нарушение частей 4,5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика с доводами Заявителяне согласились, считают, что документация об Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили письменные пояснения от 30.03.2018 N271 и просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
12 марта 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N1002500003318000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 489 634,00 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Извещением о проведении аукциона установлена дата и время начала подачи заявок - 12 марта 2018 года 16 часов 27 минут, дата и время окончания подачи заявок - 27 марта 2018 года в 18 часов 00 минут.
Довод Заявителя признается несостоятельнымпоскольку пятнадцатидневный срок для подачи заявок на участие в Аукционе Заказчиком соблюден.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки и не предусмотрел, что в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить соответствующие документы, подтверждающие указанное требование.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, второй довод Заявителя признается обоснованным.
Вместе с тем, во второй части заявки победителя Аукциона представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (сертификаты эксплуатанта от 05.06.2016 NАР-16-16-105, от 18.05.2017 N574, лицензии Росавиации от 06.06.2017 NПП 0397, от 06.06.2017 NПП 0398), на основании которых Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона и в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение не выдавать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Во исполнение требований статьи 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила.
Пунктом 4 Правил установлен порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно извещению и положению документации об Аукционе ограничения по участиютолько субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организацийне установлены.
Таким образом, требования пункта 4 Правил при проведении данной закупки не применяются.
Довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, не нашёл своего подтверждения и признается необоснованнымпоскольку в разделе 8 проекта контракта (приложение N 2 к документации об Аукционе) установлены размеры штрафов в соответствии с требованиями Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части второго довода Заявителя.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукционапредписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 апреля 2018 г. N 04-50/160-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018