Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 08.06.2017 N27),<_>(доверенность от 22.09.2017 N59),<_>(доверенность от 12.03.2018 N5),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам(далее - Уполномоченный орган)- <_>(доверенность от 12.03.2018),
представителя ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель 3) - <_>(доверенность от 13.03.2018 N7),
в отсутствиепредставителей ООО "СтройТИС" (далее - Заявитель 2), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителей ООО "Элстрой" (далее - Заявитель1), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Элстрой" (вх.N1323 от 02.03.2018), ООО "СтройТИС" (вх.N1328 от 02.03.2018), ООО "Ремстрой" (вх.N1329 от 02.03.2018)на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Патологоанатомическое отделение (морг) модульного типа в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, д.7а, Мухоршибирского района Республики Бурятия", номер закупки 0102200001618000034(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель 1 в жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1.1. Заявитель 1 считает, что положенияинструкциипо заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) не позволяют надлежащим образом подать заявку на участие в аукционе.
Так, например, согласно Инструкции, одновременное использование предлогов "от" и "до" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию конкретное значение показателя товара.
При этом в Инструкции Заказчик указывает: в случае, если в требуемом значении указано "диапазон", то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона). Крайние значения параметра, указанного курсивом (наклонным шрифтом), не должны включаться в предлагаемое значение.
Далее в Инструкции Заказчик указывает, что в случае если показатель (или его значение), требуемый Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан курсивом (наклонным шрифтом), то участнику следует указать значение (конкретное или неконкретное или в виде диапазона), соответствующее стандартам на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу.
Указанным образом Заказчик устанавливает требованиям по позициям материалов "Бетон", "Битум", "Болты", "Бруски", "Брусья", "Гвозди", "Грунтовка", "Доски".
Вместе с тем поскольку данные показатели приведены в аукционной документации курсивом, то в соответствии с Инструкцией участник закупки обязан указать диапазон значений, включение крайних показателей параметра в который не допускается.
Разъяснения положений аукционной документации, предоставленные Заказчикомпо данному вопросу, по мнению Заявителя 1 не только нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, изменяя суть аукционной документации, но и сообщает участникам закупки недостоверную информацию.
Кроме того, по позициям 13, 14, 25 "Битум", "Грунтовка" Заказчик указывает: минимальная температура самовоспламенения не ниже плюс 368°С. Минимальная температура вспышки не ниже плюс 240°С, Максимальное время высыхания до степени 3 при (202)°С, ч: не более 24, а Инструкция не содержит правил прочтения слов "минимальная", "максимальное" при одновременном указании Заказчиком характеристик товара со словами "не ниже", "не более".
В отсутствии наименований показателей товара в действующих технических стандартах, указанных в аукционной документации, для участника закупки неясно, необходимо ли конкретизировать указанные показатели со словами "минимальная", "максимальное" или указанные Заказчиком слова "минимальная", "максимальное" относятся к наименованию показателя товара и не подлежат конкретизации в связи с указанием характеристик используемого товара без слов "не ниже", "не более".
Таким образом, положения Инструкции не содержат указание на то, что является наименованием показателя, а что является значением показателя.
Таким образом, в аукционной документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, среди прочего позволяющая определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), что указывает на нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Инструкции Заказчик указывает, что "в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из товаров (материалов), применяемых при производстве работ, поставки товаров, то по данным параметрам участник ставит прочерк "-", либо указывает "не нормируется" или "отсутствует".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки требование об указании прочерка "-" или слова "не нормируется", тогда как в силу п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание данных слов и символов не предусмотрено, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
1.2. Пунктом 26 "Доски" Требований к материалам (приложение N 3 к Техническому заданию) (далее - Требования) Заказчиком установлены требования: Доски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Длина от 4 до 6,5 м. Ширина от 75 до 150 мм. Толщина>40 мм. Сорт 2, 3, 4.
В соответствии с пунктом 2 письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным техническим регламентом, стандартом и иным документом, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарт), так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно пункту 21 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. То есть при толщине доски 41 мм и более ширина должна быть более 82 мм, а не минимально 75 мм как требует Заказчик.
Заявитель считает, что установление заведомо недостоверных требований к товару вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, противоречащие ГОСТ 18288-87.
1.3. В соответствии с Инструкцией в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается неконкретное значение производителя со ссылкой на документ производителя. Все требования к техническим характеристикам, установленные Заказчиком для определения соответствия поставляемой продукции его потребностям, основаны на данных производителей этой продукции, находящихся в открытом доступе. Опубликованные данные производителей являются результатами испытаний продукции на соответствие стандартам, техническим условиям и регламентам, произведённых самими производителями в соответствии с ГОСТ 15.309-98, для подтверждения качества своей продукции. Заказчик не требует от участника проведения никаких дополнительных испытаний предлагаемого товара (материала) для использования при выполнении работ.
Согласно Инструкции участник закупки должен представить в первой части заявки сведения в отношении каждого товара (материала), планируемого использовать при выполнении работ и для которого Заказчиком установлены требования к их характеристикам, с обязательным указанием наименование страны происхождения товара (материала) и конкретных (точных, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией) значений технических, функциональных, качественных параметров (показателей), соответствующих параметрам соответствия, установленным документацией об аукционе.
Заказчик при проверке первых частей заявок участников электронного аукциона должен проверить содержащуюся в них информацию о значениях показателях товара в том числе путем изучения информации, полученной от производителей продукции (товаров, материалов), находящейся в открытом доступе в данном случае опубликованной на официальных сайтах производителей товаров.При несоответствии информации, содержащейся в первой части заявки участника аукциона информации, находящейся в открытом доступе, опубликованной производителем товара, Заказчик в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе обязан отказать в допуске участнику электронного аукциона.
Заказчик обязан проверить сведения, представленные в заявке, на соответствие требованиям, которые установлены в документации. Возможность использовать какие-либо опубликованные данные производителей, в том числе сайты производителей товара для такой проверки Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, может быть неактуальна на момент ее рассмотрения заказчиком. Сведения о товарах, указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Таким образом, Заказчик не устанавливает надлежащим образом в аукционной документации равные условия для участия в электронном аукционе, не позволяя участникам закупки однозначно и окончательно определять требования Заказчика, которым необходимо соответствовать направляя заявку на участие в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Заявитель 2 считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
2.1. Заявитель 2 не согласен с отдельными позициями Требований, считает, что Заказчик расширил диапазон возможных значений, тем самым, вводит в участников закупки заблуждение и ограничивает круг участников закупки:
-в пункте 13 "Битум" - согласно ГОСТ 22245-90 у битума нефтяного дорожного вязкого минимальная температура самовоспламенения равна плюс 368°С, однако Заказчик указывает "минимальная температура самовоспламенения не ниже плюс 368°С";
-в пункте 15 "Блоки бетонные" - тип ФБС12-5-6-Т, ФБС24-5-6-Т. Расширен диапазон значений по ширине, количеству петель, классу бетона для обеих типов блоков. Согласно ГОСТ 13579-78 ширина равна 600 мм; количество петель равно 2; класс бетона по прочности В7.5. Так же расширен диапазон значений для расхода бетона и стали, для каждого типа блоков имеется конкретное значение расхода бетона и стали;
-в пункте 27 "Сталь" - Заказчик установил требование "временное сопротивление разрыву сигма_в57кгс/мм2". Согласно ГОСТ 5781-82 для класса арматурной стали Класс А-III (А400), "временное сопротивление разрыву сигма_в" должно быть не менее 60 кгс/мм2. Задан диапазон несоответствующий ГОСТу.
-в пункте 36 "Песок" - согласно ГОСТ 8736-2014 полный остаток для среднего песка на сите с сеткой N063 св.30 до 45%. Заказчик указал, что полный остаток песка на сите с сеткой N063 должен быть 45% по массе, т.е. не задал нижний предел для песка средней крупности.
2.2. В пункте 14 "Битум"Заказчиком предусмотрено, что нефтяной битум для строительных работ должен быть изготовлен окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства. Заявитель 2 считает, что данный показатель указывает на способ производства товара, и не имеет отношение к характеристикам товара, а также не влияет на качество товара и на качество выполняемых работ.
Кроме того, Заказчиком не указаны все способы производства в соответствии с ГОСТ 6617-76 ("Допускается получать строительные нефтяные битумы компаундированием окисленных и неокисленных вышеуказанных продуктов").
2.3. В пункте 18 "Болты" указано, что "Болты с шестигранной головкой должны соответствовать ГОСТ 7798-70; 7805-70". Заказчиком использовано нестандартное обозначение ГОСТ "ГОСТ 7798-70; 7805-70" не существует. Заявитель 2 считает, что Заказчик не установил надлежащим образом описание объекта закупки.
2.4. В пункте 24 "Сталь" Заказчик указал, что арматура должна быть изготовлена только из стали 25Г2С. По ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А-III (А400) может изготавливаться из сталей марок 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, что не влияет на качество арматуры. Заявитель полагает, что Заказчик ограничил круг товаропроизводителей и соответственно круг участников закупки.
2.5. В пункте 36 "Камни" Заказчик указал "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее B_tb4,0". Согласно пункту 1.3.2 ГОСТ 6665-91 "Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе принимают не менее чемВ_tb3,2 для камней марки БР100.20.8 и не менее чем B_tb4,0 - дляостальных марок". Согласно Инструкции данный показатель должно иметь конкретное (точное) значение. Заявитель 2 считает, что Заказчиком в документации об аукционе установлены излишние требование к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе представление показателя, значения которого становится известным при испытании определенной партии товара после его производства. Указанное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Таким образом Заявитель 2 полагает, что Заказчиком нарушены положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и просит признать Заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заявитель 3 указывает в жалобе, что Заказчиком при формировании документации об аукционе допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
3.1. Заявитель 3 считает, что размещенная Заказчиком в Единой информационной системе текстовая и графическая части проектной документации, не являются достоверными ине соответствуют действующим в Российской Федерации техническим требованиям, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет объективно и однозначно оценить объект закупки.
Данное мнение Заявителя 3 основано на несоответствии перечня, который представлен в файле "листы 4-Составпроектной документации.doc"и фактического составаразмещенной проектной документации, а также на отсутствии в проектной документации штампа и подписи ответственного лица об утверждении и принятии документации к производству работ.
3.2. В пунктах 2-11 Требованийустановлены требования: "Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010. Группа бетонной смеси по показателю удобоукладываемости: жесткие или подвижные. Марка по осадке конуса П1; П2; П3; П4; не нормируется. Марка по жесткостиЖ1; Ж2; Ж3;Ж4; не нормируется".
Заявитель 3 считает, что Заказчиком нарушено описание закупки в части указания показателей применяемого товара (материала), так как в силу действующих требований ГОСТ 7473-2010 бетонные смеси не могут быть одновременно жесткими и подвижными и соответственно иметь одновременно марку по осадке конуса (П1, П2, ПЗ, П4) и марку по жесткости (Ж1, Ж2, ЖЗ, Ж4).
Указание в заявке участником закупки рассматриваемых показателей товара из установленных Заказчиком характеристик будет соответствовать требованиям аукционной документации, однако противоречить требованиям, действующим в Российской Федерации Стандартов, и нарушать права потенциальных участников закупки и положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.3. В пункте 12 Требований установлены требования к битумам классов МГ и СГ, которые необходимо использовать при выполнении работ.
В пункте 13 Требований установлены требования к битуму марки БНД 90/130 или БНД 130/200, который необходимо использовать при выполнении работ.
Вместе с тем, согласно размещенной сметной документации и рабочей документации, применение битумов классов МГ и СГ, марки БНД 90/130 и БНД 130/200не предусмотрено.
Таким образом, Заказчик, установив требование к материалу, использование которого не предусмотрено, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.4.В аукционной документации Заказчиком установлены требования к расходным материалам, а именно к пиломатериалам, песку, гвоздям, дюбелям, битуму и другим, которые используются подрядчиком в процессе выполнения работ по собственному усмотрению для достижения наилучшего результата выполнения работ, что является установлением избыточных требований, поскольку расходные материалы объектом закупки не являются.
Приведенные материалы не становятся составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является также недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установил в аукционной документации требования к материалам и ресурсам, необходимым для выполнения работ, которые не являются объектом закупки, чем нарушил часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит провести внеплановую проверку, признать положения документации об аукционе несоответствующими Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения от 13.03.2018 N627, 628, 629, считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и просит признать жалобы необоснованными.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что подготовка Требований и Инструкции осуществлялась Заказчиком, проектная документация представлена Заказчиком, в связи с чем дать пояснения по существу жалоб не представляется возможным.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22 января 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 728 105,80 рублей.
На дату и время окончания подачи заявок 8 часов 00 минут 5 марта 2018 года подано 16 заявок на участие в аукционе.
Аукционной комиссией 7 марта 2018 года принято решение о допуске к участию в аукционе 7 участников.
12 марта 2018 года пятеро из семи допущенных участников приняли участие в аукционе, в результате которого начальная максимальная цена контракта снижена на 2 806 451,12 рублей (10,5%).
1.1 и 1.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Первый и третий доводы Заявителя 1 о том, что в документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявок не находят своего подтверждения.
В приложении N3 к техническому заданию (приложение N1 к проекту контракта (приложение N2 к документации)) Заказчиком представлена Инструкция.
Положения Инструкции не противоречат друг другу, не допускают двусмысленных толкований или разночтений. Дополнительно Заказчик в разъяснениях положений документации об аукционе подробно указал в каких случаях и что означает применение курсива (наклонного шрифта) и других положений Инструкции.
Довод Заявителя о том, что в документации об аукционе не установлены надлежащим образом равные условия для участия в электронном аукционе не находит своего подтверждения поскольку жалоба не содержит информации и сведений, на основании которых Заявителем 1 сделан вывод об отсутствии возможности у участников закупки однозначно и окончательно определять требования Заказчика, которым необходимо соответствовать, направляя заявку на участие в закупке.
Утверждение Заявителя 1 о том, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность использовать какие-либо опубликованные данные производителей, в том числе сайты производителей товара для проверки первых частей заявок является ошибочным, так как согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссия вправе использовать любые источники информации при рассмотрении первых заявок на участие.
1.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные значения показателей представлены в Требованиях.
В пункте 26 Требований установлены следующие требования к доскам: "Доски обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Длина от 4 до 6,5 м. Ширина от 75 до 150 мм. Толщина>40 мм. Сорт 2, 3, 4.".
При установлении указанных требований Заказчик исходил из фактической потребности с учетом функциональных и эксплуатационных требований к объекту закупки. Все указанные показатели раскрывают качественные характеристики требуемых Заказчику досок и соответствуют нормативно-технической документации и проектной документации.
Локальными сметными расчётами N02-01-01, N06-01-01, N07-01-01 предусмотрено использование при выполнении работ по строительству ресурсов с кодами:
102-0060 - "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 2 сорта";
102-0061 - "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 3 сорта";
102-0062 - "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, 4 сорта";
Таким образом, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в полном соответствии с нормативно-технической документацией, исходя из непосредственной потребности Заказчика и на основании проектной документации.
2.1. В пункте 13 Требований установлено, что минимальная температура самовоспламенения битума не должна быть ниже плюс 368°С.
Согласно ГОСТ 22245-90 вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с минимальной температурой самовоспламенения 368°С.
Данный показатель не противоречит указанному ГОСТ и не вводит участников закупки в заблуждение, так как Заказчиком указано, что битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90, кроме того, предусмотрена температура 368°С, что соответствует ГОСТ 22245-90, а также в данном ГОСТ указана минимальная температура самовоспламенения.
В пункте 15 Требований предусмотрены блоки бетонные типов ФБС12-5-6-Т, ФБС24-5-6-Ти установлены требования "Длина 2380 мм, ширина 500 мм, высота
580 мм. Класс бетона по прочности на сжатие
В7,5. Должны быть с монтажной петлей П2; П3 в количестве
2. Расход бетона
0,331 м3. Расход стали
1,46 кг.".
Приведенные значения показателей соответствуют ГОСТ 13579-78: по требуемым Заказчиком маркам (типам) блоков - классбетона по прочности на сжатие соответствует значению, установленному в ГОСТ 13579-78, - В7,5, а также по количеству монтажных петлей- 2, ширине -500 мм.
Заказчиком указано, что блоки бетонные для стен подвалов сплошные должны соответствовать ГОСТ 13579-78, расход бетона и стали определен в указанном стандарте, кроме того, в соответствии с ГОСТ 13579-78 марки и характеристики блоков из тяжелого бетона приведены в таблице 2. При этом стандартом предусмотрено, что при соответствующем обосновании допускается применение блоков из бетонов классов по прочности на сжатие, отличающихся от указанных в таблице 2.
В пункте 27 Требований установлено, что арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82, класс А-III (А400), марка стали 25Г2С, временное сопротивление разрыву сигма_в57 кгс/мм2.
Согласно ГОСТ 5781-82 для стали марки 25Г2С класса А-III (А400) допускается снижение временного сопротивления до 560 МПа (57 кгс/мм) при пределе текучести не менее 405 МПа (41 кгс/мм ), относительном удлинении дельта_5 не менее 20%.
В пункте36Требований Заказчик установил, что полный остаток песка на сите с сеткой N063 должен быть 45% по массе.
Из пояснений Заказчика следует, что данное требование установлено исходя из непосредственной потребности Заказчика на основании проектной документации и в полном соответствии с пунктом 4.2.3 и таблицей 2 ГОСТ 8736-2014.
Комиссия признает довод Заявителя 2 несостоятельным, так как Заказчик предусмотрел, что товар должен соответствовать конкретному ГОСТ 8736-2014. Указанное значение 45% не противоречит приведенному стандарту. Следовательно, данный показатель не вводит участников закупки в заблуждение, так как значения показателей должны соответствовать ГОСТ 8736-2014.
2.2. Согласно пункту 14 Требований нефтяной битум для строительных работ должен быть изготовлен окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства.
Доводы Заявителя 2 о том, что данный показатель указывает на способ производства товара, и не имеет отношение к характеристикам товара и не влияет на качество выполняемых работ, а также то, что Заказчиком не указаны все способы производства в соответствии с ГОСТ 6617-76 признается необоснованным.
Заказчик указывает, что данные доводы Заявителя 2 противоречат друг другу, поскольку требование к битуму "Нефтяной битум для строительных работ должен быть изготовлен окислением остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства" Заявитель 2 с одной стороны считает неполным и ограничивающим конкуренцию, с другой стороны излишним и незаконным.
Считает оба довода Заявителя 2 необоснованными, так как установленное требование, во-первых, основано на фактической потребности Заказчика и законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанность Заказчика закупать товары, работы, услуги, имеющие все предусмотренные Стандартами варианты характеристик, которые не требуются Заказчику, а во-вторых, указанное требование напрямую влияет на качество используемого материала и соответственно на качество выполняемых работ, поскольку предлагаемое Заявителем 2 компаундирование (смешивание) окисленных и неокисленных продуктов удешевляет получаемый битум и снижает качественные характеристика материала.
Комиссия с доводом Заказчика соглашается и считает, что установление таким образом требования к материалу не противоречит законодательству о контрактной системе, требование сформировано исходя из потребности Заказчика.
3. В пункте 20 "Болты" установлено, что болты с шестигранной головкой должны соответствовать ГОСТ 7798-70; 7805-70. Класс точности А; В.
ГОСТ 7798-70 распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности В, ГОСТ 7805-70 на болты с шестигранной головкой класса точности А.
Следовательно, с учетом инструкции по заполнению заявки документации об аукционе, в зависимости от предложения участника закупки болты должны соответствовать либо ГОСТ 7798-70, либо ГОСТ 7805-70, что в свою очередь отражено в пункте 18 Требований.
Комиссия считает, что указание "ГОСТ 7798-70; 7805-70" не вводит участников закупки в заблуждение и не приводит к нарушению требований настоящего закона.
2.4. Довод Заявителя 2 по пункту 27 Требований в части того, что Заказчик не указал иные марки стали, кроме 25Г2С, признан несостоятельным, так как Заказчик данный показатель выбрал исходя из своей потребности, которая определена в проектной документации, что основано на пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указание одной марки стали не приводит к ограничению количества участников закупки.
2.5. В пункте 36 Требований Заказчик указал, что камни прямые рядовые должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Класс бетона по прочности на сжатие В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе не менее В_tb4,0.
Довод Заявителя 2 о том, что в документации об аукционе установлены требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, на основании представленного требования к классу бетона по прочности на растяжение при изгибе, является необоснованным, так как в соответствии с положениями ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" класс бетона по прочности на растяжение при изгибе наряду с другими классами и марками является нормируемым показателем, который указывают при заказе бетонных изделий, и определяет состав бетонной смеси.
3.1. Во исполнение требований статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в составе документации об Аукционе размещена в полном объеме проектная документация на объект "Патологоанатомическое отделение (морг) модульного типа в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, д.7а, Мухоршибирского района Республики Бурятия", разработанная и переданная Заказчику проектной организацией, прошедшая государственную экспертизу (положительное заключение от 05.12.2016 N03-1-0061-16) и принятая к производству работ.
Довод Заявителя 3 о недостоверности и (или) недействительности представленной проектной документации оставлен Комиссией Бурятского УФАС России без рассмотрений поскольку оценка достоверности проектной документации, её соответствия требованиям градостроительного законодательства в полномочия и компетенцию антимонопольного органа не входит.
3.2.В пунктах 2-11 Требованийустановлены требования: "Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010. Группа бетонной смеси по показателю удобоукладываемости: жесткие или подвижные. Марка по осадке конуса П1; П2; П3; П4; не нормируется. Марка по жесткостиЖ1; Ж2; Ж3;Ж4; не нормируется".
Довод Заявителя 3 о несоответствии указанных требований Стандартам не находит своего подтверждения, так как установленные Заказчиком варианты значений показателей позволяют участникам закупки предложить к использованию жесткие или подвижные бетонные смеси, и не требуют одновременного соответствия сразу двум группам по показателю удобоукладываемости.
3.3. Довод Заявителя 3 об отсутствии в проектной, сметной, рабочей документации работ с использованием битумов классов МГ, СГ по ГОСТ 11955-82 и марок БНД 90/130, БНД 130/200 по ГОСТ 22245-90 признан необоснованным поскольку указанные материалы предусмотрены к использованию проектной документацией, а именно локальным сметным расчетом N07-01-01.
3.4.Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, утверждение Заявителя 3 о том, что законодательство о контрактной системе не содержит понятия "товар", который используется при выполнении работ, является ошибочным, как и вывод о том, что некоторые товары являются расходными материалами.
Указанные Заявителем 3 товары (материалы) используются при выполнении работ при строительстве объекта "Патологоанатомическое отделение (морг) модульного типа в с. Мухоршибирь, ул. Школьная, 7а, Мухоршибирского района Республики Бурятия", являются составной частью результата работ и переходят к Заказчику в составе объекта капитального строительства (пиломатериалы и гвозди - при выполнении работ по устройству кровли и крыльца, дюбеля- при выполнении общестроительных работ, а также работ по монтажу сетей отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации, песок и битум - при выполнении работ по благоустройству земельного участка).
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобы ООО "Элстрой", ООО "СтройТИС", ООО "Ремстрой"необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 марта 2018 г. N 04-50/103-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018