Резолютивная часть решения оглашена "30" марта 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заявителя жалобы ИП /___./ - /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (паспорт, доверенность), в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" - /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), представителя заявителя жалобы ИП /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N53-03з/2018 ИП /___./ по существу, установила: |
23.03.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___./ на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000410), предметом которого является поставка кардиостимуляторов.
ИП /___./ полагает, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о признании победителем электронного аукциона ООО "ЭлисМед".
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2018 г. (с последующими изменениями от 05.03.2018 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001218000410 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка кардиостимуляторов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 650 095,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" (далее - ГБУЗ КО "ГКБ "Сосновая роща").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0137200001218000410 от 16.03.2018 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001218000410 от 19.03.2018 г. победителем электронного аукциона признано ООО "ЭлисМед" (заявка N4) с предложенной ценой контракта 2 517 590,20 рублей. Заявке N3 ИП /___./ был присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 2 530 840,68 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования установлены в пункте 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП /___./ комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла незаконное решение о соответствии первой части заявки ООО "ЭлисМед" требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с предоставлением последним недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе.
Изучив аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000410), предметом которого является поставка кардиостимуляторов и заявку N4 ООО "ЭлисМед", Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Требования к поставляемому товару, установлены в Спецификации Раздела II аукционной документации, в частности:
N п/п |
Наименование товара. Наименование параметра или функции |
Количество товара. Величина параметра или наличие функции |
1. ЭКС двухкамерный |
17 ШТ |
|
34 |
Устройство мониторинга зарегистрированное на территории РФ |
1 шт. |
Вместе с тем, после изучения заявки N 4 ООО "ЭлисМед", Комиссия Калужского УФАС России установила, что в первой части заявки N 4 ООО "ЭлисМед" не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона (в заявке ООО "ЭлисМед" отсутствует подпункт 34 - Устройство мониторинга зарегистрированное на территории РФ товара ЭКС двухкамерный (пункт 1 Спецификации)).
Согласно письменным пояснениям победителя электронного аукциона ООО "ЭлисМед", Общество подало заявку на право заключения контракта на поставку кардиостимуляторов, в которой была предложена к поставке продукция компании "Витатрон", полностью соответствующая техническому заданию Заказчика, до внесенных изменений в документацию. Вместе с тем, после внесения изменения в аукционную документацию (добавление подпункта 34 к пункту 1 Спецификации), Общество не отследило вышеуказанное изменение и оставило заявку без изменений, какой ее и рассматривала комиссия уполномоченного органа.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в ходе рассмотрения первой части заявки комиссией уполномоченного органа была допущена техническая ошибка по допуску заявки N4 ООО "ЭлисМед" к электронному аукциону.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов неправомерно допустила к участию в аукционе заявку N 4 ООО "ЭлисМед", нарушив положения части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___./ обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов, нарушающими требования части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, даты проведения аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "04" апреля 2018 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
на основании решения от "04" апреля 2018 года по результатам рассмотрения дела N53-03з/2018 по жалобе ИП /___./ на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218000410), предметом которого является поставка кардиостимуляторов и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону,
предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - министерству конкурентной политики Калужской области отменить протоколы, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки - министерству конкурентной политики Калужской области обеспечить возможность аукционной комиссии уполномоченного органа - министерству конкурентной политики Калужской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0137200001218000410, предметом которого является поставка кардиостимуляторов назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона.
3. Аукционной комиссии уполномоченного органа - министерству конкурентной политики Калужской в срок до "13" апреля 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 марта 2018 г. N 53-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018