Резолютивная часть решения оглашена "03" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "04" апреля 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" /___/ (доверенность, паспорт), /___/ (доверенность, паспорт), представителя заявителя - Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" /___/. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Группа ПТБ" /___/ (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N57-03з/2018 Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" по существу, установила: |
28.03.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" на действия комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100016518000015), предметом которого является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (в соответствии с Техническим заданием).
Центральный филиал ФГУП "УВО Минтранса России" полагает, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о соответствии конкурсной заявки победителя конкурса - ООО "Группа ПТБ" требованиям, установленным конкурсной документацией, а также заказчиком неправомерно установлена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, неправомерно установлены критерии оценки заявок.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" представлены пояснения по существу доводов жалобы Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия конкурсной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100016518000015 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства (в соответствии с Техническим заданием) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 21 483 436,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2018 NПРО1, на участие в Конкурсе поступило 2 заявки, в том числе заявка Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (заявка N1). По результатам рассмотрения и оценки заявок, обе заявки были признаны соответствующими, победителем открытого конкурса было признано ООО "Группа ПТБ" с оценкой заявки 100%, второе место занял Центральный филиал ФГУП "УВО Минтранса России" с оценкой заявки 97%.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию в соответствии с пунктами 1-6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
3. Согласно доводам жалобы Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России", конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла решение о соответствии конкурсной заявки победителя конкурса - ООО "Группа ПТБ", требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно заявка победителя не соответствует следующим критериям.
Пунктами 9.6 и 10.9 Технического задания предусмотрено осуществление проведения административного задержания. Пунктом 14.2. Технического задания Конкурсной документации предусмотрено составление актов административного задержания. При этом статья 27.3 "Административное задержание" Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) содержит перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание. ООО "Группа ПТБ" в данной статье отсутствует, и по мнению заявителя, таким образом не соответствует требованиям конкурсной документации. То же самое касается и досмотра, который предусмотрен пунктами 7.3, 8.4.3, 10.9, 11.1.12, 11.5.1, 11.5.2 Технического задания
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 13 конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению. Согласно подпункту 4) пункта 13.1.1 указанной части, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, следующее:
4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком разделом 9 конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии таких документов (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого конкурса):
- свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности, подписанное руководителем компетентного органа и заверенное гербовой печатью компетентного органа.
Согласно пункту 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Согласно пояснениям представителей заказчика, участником закупки ООО "Группа ПТБ" представлены все документы и сведения, соответствующие требованиям конкурсной документации, заявка данного участника закупки содержит действующее свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 27.11.2017 г. N00010, выданное РОСАВТОДОРОМ, подписанное руководителем Федерального дорожного агентства и заверенное гербовой печатью.
Также, согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что ООО "Группа ПТБ" отнесено к категории микропредприятие, т.е. наличие его среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не более 15 чел., в то время как в соответствии с трудовым законодательством для исполнения контракта победителю необходимо не менее 27 человек (9 постов по 3 человека с режимом работы "сутки-двое", при котором в смену ежедневно выходят на каждый объект 9 человек).
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Заказчиком не установлено каких-либо ограничений для участия в конкурсе, касающихся категории юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пояснениям представителя победителя конкурса, статус микропредприятие в реестре МСП не отражает текущую штатную численность персонала ООО "Группа ПТБ", поскольку обновление сведений в Реестре МСП происходит ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении ФНС России по состоянию на 1 июля (п.1,4 ч.5 ст.4.1 Закона N209-ФЗ). Кроме того, конкурсной документацией и проектом государственного контракта не запрещен наем новых работников, не запрещено привлечение субподрядчиков (субисполнителей).
Кроме того, согласно доводов жалобы, заявитель также указывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным и единственным видом деятельности Общества является предоставление консультационных услуг по вопросам безопасности, что не соответствует предмету закупки.
Изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям заказчика, данные сведения не ограничивают юридических лиц развивать свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и в частности не являются препятствием для участия в конкурсе по предмету закупки.
Согласно пояснениям представителя победителя, коды ОКВЭД имеют статистическое значение и не влияют на правоспособность юридического лица. Уставом ООО "Группа ПТБ" предусмотрено право осуществления любой не запрещенной законом деятельности, включая деятельность, относящуюся к предмету государственного контракта. Подтверждением правоспособности ООО "Группа ПТБ" является государственная аккредитация в соответствии с ФЗ "О транспортной безопасности".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России установила, что конкурсная комиссия заказчика - ФКУ "Упрдор Москва-Бобруйск" правомерно допустила заявку ООО "Группа ПТБ" до участия в открытом конкурсе. У комиссии заказчика отсутствовали основания отклонить заявку Общества. Таким образом, указанные доводы жалобы Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" являются необоснованными.
4. Согласно доводам жалобы Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России", заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно установлена дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, неправомерно установлены критерии оценки заявок.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса N0337100016518000015 - 19.03.2018 11:30.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что жалоба Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (исх. N491 от 27.03.2018 г.) поступила в адрес Калужского УФАС России только 28.03.2018 г. (вх. N1870), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, обжалование положений конкурсной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу Центрального филиала ФГУП "УВО Минтранса России" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 апреля 2018 г. N 57-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018