Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика: ФГУП "УЭВ" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от подателя жалобы: ООО "Алхим" - "_" (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Алхим" на действия аукционной комиссии заказчика - федерального государственного унитарного предприятия "Управление энергетики и водоснабжения" (далее - ФГУП "УЭВ") при проведении электронного аукциона N 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия, размещен в ЕИС 06.03.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 1425000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алхим" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГУП "УЭВ" при проведении электронного аукциона N 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия.
Суть жалобы ООО "Алхим" заключается в нижеследующем.
ООО "Алхим" обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части не допуска его заявки на участие в электронном аукционе N 0651100000118000046 по той причине, что его заявка не содержит показатель, соответствующий п. 4.1 описания объекта закупки. В разделе требований к составу первых частей заявок представление документов, подтверждающих нахождение в "Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения" N 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением N1 от 25.12.1998 г. NДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, не предусматривалось. Кроме того, декларирование соответствия требованиям, на основании которых заявка ООО "Алхим" не была допущена до участия в электронном аукционе, исходя из содержания документации, невозможно, поскольку указанные требования не относятся к конкретным показателям товара.
На жалобу ООО "Алхим" от заказчика - ФГУП "УЭВ" поступили следующие возражения.
Заказчик в качестве доказательства правомерности принятого его аукционной комиссией решения о не допуске до участия в электронном аукционе сообщил, что руководствовался требованиями ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер, в нем должны быть указаны функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при наличии). Также, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик использовал при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и функциональных характеристик, предусмотренных документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Документация об электронном аукционе в 4 описания объекта закупки содержит требование к товару в части наличия документов, подтверждающих нахождение в "Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения" N 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением N1 от 25.12.1998 г. NДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку такое требование выражает функциональную характеристику товара - область его применения.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупаемый раствор оксихлорида алюминия предназначен для использования в качестве коагулянта в процессе предочистки в цикле подготовки воды питьевого качества для открытой схемы теплоснабжения. Требование в описании объекта закупки о соответствии товара определенному качеству, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, является обоснованным ввиду значимости для здоровья и жизни потребителей.
Вместе с тем, требования к оксихлориду алюминия о нахождении предлагаемого к поставке товара в "Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения" N 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением N1 от 25.12.1998 г. NДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, содержатся в подразделе "Наименование" раздела "Технические требования" технического задания. Из чего Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что требования, установленные к качеству предлагаемой продукции, не являются показателями товара. Исходя из фактического содержания описания объекта закупки, к числу показателей относятся: плотность водного раствора при температуре 20С, показатель активности раствора ионов водорода (pH), массовая доля алюминия в пересчете на Al2O3, атомное соотношение Al/Cl, массовая доля железа, массовая доля взвешенных веществ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки обязывает участника закупки указать показатели, содержащиеся в техническом задании на поставку оксихлорида алюминия.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки во взаимосвязи с инструкцией по заполнению первых частей заявок не обязывает участника указывать в заявке информацию о нахождении в "Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения" N 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением N1 от 25.12.1998 г. NДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, поскольку наименование не является конкретным показателем товара.
Требование о нахождении в "Перечне материалов, реагентов и малогабаритных очистных устройств, разрешенных Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения" N 01-19/32-11 от 23.10.1992 г. с дополнением N1 от 25.12.1998 г. NДК-285-111 или о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, раствора оксихлорида алюминия для заказчика является ключевым, вместе с тем, инструкция по заполнению первых частей заявок не обязывает участников представить указанные сведения. Экстраполируя обстоятельства, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на стадии исполнения контракта у поставщика требуемого соответствия, подтвержденного документами о наличии у участника разрешения для применения в таких системах на основании результатов соответствующих гигиенических исследований и получения положительного заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, может не быть. Что ставит под сомнение дальнейшую работу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление энергетики и водоснабжения" по осуществлению, в том числе, снабжения Новосибирского научного центра СО РАН и правобережной части Советского района Новосибирска горячей и холодной водой. Комиссия Новосибирского УФАС России считает заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Решение аукционной комиссии об отсутствии в заявке ООО "Алхим" информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, не соответствует установленным Комиссией Новосибирского УФАС России обстоятельствам.
В связи с изложенным, отказ в допуске заявке ООО "Алхим" аукционной комиссией заказчика на участие в электронном аукционе является неправомерным. Аукционная комиссия заказчика нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N1042, размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств составляет 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
Вместе с тем, размер ответственности в проекте контракта заказчиком установлен на общих основаниях по п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N1042. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Алхим" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГУП "УЭВ" при проведении электронного аукциона N 0651100000118000046 на поставку раствора оксихлорида алюминия обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
4) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2018 г. N 08-01-90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018