Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев обращение управления пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (далее - УПФР России в Мошковском р-не НСО) с просьбой отменить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оплату отопления и технологических нужд (извещение N 0251100002818000004), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось УПФР России в Мошковском р-не НСО с просьбой выдать предписание об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика на оплату отопления и технологических нужд, опубликованного заказчиком на сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.02.2018.
В своем обращении УПФР России в Мошковском р-не НСО указало, что заказчиком было размещено извещение на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которой, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
В связи тем, что по указанной закупке контрактом предусмотрено возмещение расходов на оплату отопления в арендуемом помещении, а контракт заключается между арендодателем и арендатором, контракт не может быть заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку арендодатель не является поставщиком услуг теплоснабжения, а арендатор лишь возмещает арендодателю расходы на отопление.
Заказчик также сообщил, что заказчик заключил контракт на данный вид расходов по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, осуществив закупку услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, пришла к выводу о том, что заказчик нарушил требования п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, определив неверное основание для заключения контракта на оплату отопления и технологических нужд (извещение N 0251100002818000004).
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать УПФР России в Мошковском р-не НСО нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать УПФР России в Мошковском р-не НСО предписания по отмене закупки оплату отопления и технологических нужд (извещение N 0251100002818000004).
Председатель комиссии: А.Г. Швалов |
Члены комиссии: А.А. Дунина
А.О. Соловьев |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-65
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 марта 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-04-21 от 29.03.2018 по обращению управления пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (далее - УПФР России в Мошковском р-не НСО) об отмене закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оплату отопления и технологических нужд (извещение N 0251100002818000004),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:
1. Прекратить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), а именно, прекратить размещать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основанию, не предусмотренному законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Отменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оплату отопления и технологических нужд (извещение N 0251100002818000004).
Председатель комиссии: А.Г. Швалов |
Члены комиссии: А.А. Дунина
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2018 г. N 08-04-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018