Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<_> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<_> |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "СоюзДорСтрой": Иркагалиевой Анастасии Тагировны (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": <_>
в присутствии представителей МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима: <_>
рассмотрев жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия ГКУ НСО "УКСис" и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области" (извещение N 0851200000618000599), начальная (максимальная) цена контракта 78 950 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СоюзДорСтрой" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области" (извещение N 0851200000618000599).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "СоюзДорСтрой" обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
1. ООО "СоюзДорСтрой" сообщило, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99.
2. ООО "СоюзДорСтрой" заявило, что описанием объекта закупки предусмотрены виды работ, которые относятся к капитальному ремонту: дорожная одежда (Усиление), ремонт наружного освещения, связанный с установкой опор BЛ и монтажа КЛ, установка остановочного павильона, ремонт ливневой канализации. Однако в аукционной документации отсутствует требование о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
1. Уполномоченное учреждение сообщило, что предметом закупки являлся ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области. Данные работы не относятся к капитальному ремонту, а являются ремонтом. В связи с этим, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту не применяется.
2. Уполномоченное учреждение заявило, что работы, выполняемые по ремонту автомобильной дороги, не будут являться работами капитального характера, в связи с чем членство в саморегулируемой организации не требуется.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Согласно ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 N44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.4 Приказа Минтранса России N402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся, в том числе следующие работы: - п.п.а) "усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой выравнивающих и дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с армирующими, трещинопрерывающими и другими материалами), устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона".
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, указанные выше работы в соответствии с ведомостью объемов работ (описание объекта закупки) входят в состав работ, которые необходимо выполнить в рамках данной закупки (п. 10, 45, 46, 173, 174, 208, 209 и т.д.). Кроме того, в соответствии с ведомостью объемов работ (описание объекта закупки) необходимо выполнить работы по освещению, а также перенос и переустройство линий электропередач (ремонт наружного освищения 1 этап, ремонт наружного освищения 2 этап), что в соответствии с пп.е) п.3 ч.4, пп.б) п.5 ч.4 Приказа Минтранса России N402 от 16.11.2012 г., а также размещенным рабочим проектом (ШИФР 01-23.2017-ЭC) является капитальным ремонтом. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в рамках данного электронного аукциона подрядчику необходимо выполнить работы по капитальному ремонту.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации должно было быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в составе вторых частей заявок, для подтверждения соответствия указанным требованиям. Однако ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоюзДорСтрой" на действия ГКУ НСО "УКСис" и МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Искитима при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Ремонт на участке автомобильной дороги по ул. Советская, от ул. Комсомольская до моста через р. Койниха в г. Искитиме, Новосибирской области" (извещение N 0851200000618000599) обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2018 г. N 08-01-112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018