Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу частного учреждения дополнительного образования "Институт повышенной квалификации "Эксперт" (далее - ЧУ ДО "Институт повышенной квалификации "Эксперт") исх. от 28.03.2018 (вх. от 28.03.2018 N 1060-э), на действия аукционной комиссии Администрации Главы Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в Республике Коми по программе "Управление государственными закупками", извещение N 0107200002418000026 (далее - закупка, электронный аукциона, жалоба),
при участии: <_..> ., <_..>., представителей Администрации Главы Республики Коми по доверенностям от 02.04.2018 N 1016-03-1-40, от 02.04.2018 N 1015-103-1-40,
УСТАНОВИЛА:
1. ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт", Администрация Главы Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт", ЗАО "Сбербанк -АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" обжалуются действия Единой комиссии Администрации Главы Республики Коми в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Администрацией Главы Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 02.04.2018 N 1017-03-1-40 (вх. от 27.03.2018 N 1609) и на рассмотрении жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась Администрация Главы Республики Коми.
Объектом закупки явилось оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в Республике Коми по программе "Управление государственными закупками".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 280,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002418000026, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), - 22.02.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и
дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пунктов 3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
-несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 частью 2 раздела I "Общие сведения" установлены единые требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные единые требования к участникам закупки предусмотрены извещением о проведение электронного аукциона N 0107200002418000026.
Пунктом 28 разделом II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпунктами 2-5. 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе).
5. Согласно письменной позиции заявителя, Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" приняла решение о признании второй части заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, по основаниям непредусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации.
При рассмотрении второй части заявки ЧУ ДО "Институт повышенния квалификации "Эксперт", которой присвоен порядковый номер 3, Единой комиссией принято решение о признании второй части заявки участника несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Заявка на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1,2 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, и подпунктов 1,2 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе. Участник аукциона признан не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ: Заявка на участие в электронном аукционе признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в части: 1) непредставления документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом 2 части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: непредставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом 5.1 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе (в части декларирования о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и частью 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и подпунктом 5.1 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, в связи с не представлением указанной в пункте 1 декларации.
Данное решение отражено в протоколе от 19.03.2018 N 0107200002418000026-3 подведения итогов электронного аукциона (N 44-ЭА/2018) по определению исполнителя
для оказания образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в Республике Коми по программе "Управления государственными закупками".
При анализе второй части заявки ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт", Комиссия Коми УФАС России установила, что в декларации представленной учреждением о соответствии участника закупки единым требования электронного аукциона отсутствует пункт 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункт 5.1 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей, в том числе, в случае непредставления документов или информации предусмотренной частью 1 статьи 31 Закона о контрактной информации, несоответствия участника электронного аукциона требованиям предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" в декларации о соответствии участника закупки единым требованиям электронного аукциона отсутствует информация предусмотренная пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 5.1. части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе, в связи с чем, заявка ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" несоответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие Единой комиссии Администрации Главы Республики Коми в части признания второй части заявки ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧУ ДО "Институт повышения квалификации "Эксперт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <_..>.
Члены комиссии
<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 апреля 2018 г. N 04-02/2422
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018