Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Заказчик):
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга":
ООО "Автоспектр-НН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7374-ЭП/18 от 23.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение двухместного передвижного санитарно-гигиенического комплекса на базе малотоннажного автомобиля (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001818000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 411 900,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200001818000004-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Не соответствует: ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ; п.п. 3.1.3. ч. I Информационной карты документации. Описание несоответствия: в заявке участника предложен автомобиль 3010GC "Лаборатория" на базе ГАЗ-C41R13 и указано, что данное транспортное средство является малотоннажным автомобилем. Грузовой автомобиль ГАЗ-C41R13 имеет грузоподъемность 4770 кг, что относит его к категории среднетоннажных автомобилей. Основание отказа в допуске: п. 1. ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ; п.п. 5.4. ч. I документации.).".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям транспортного средства установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, в том числе: "Тип ТС: Малотоннажный автомобиль.".
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями Приложения N 2 к Техническому заданию указан тип транспортного средства - малотоннажный автомобиль, а также указано следующее: "Автомобиль 3010GC "Лаборатория" на базе ГАЗ-C41R13".
Согласно доводам аукционной комиссии Заказчика указанное в первой части заявки Заявителя транспортного средство не является малотоннажным, так как грузоподъемность транспортного средства ГАЗ-C41R13 составляет 4770 кг.
Анализ документации о закупке показал, что Заказчиком не установлено требование к значению показателя грузоподъемности.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно доводам Заказчика указанное Заявителем в первой части заявки транспортное средство является среднетоннажным в соответствии со сведениями, указанными на сайте производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки.
Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, что транспортное средство с грузоподъемностью 4470 кг не является малотоннажным. Документация о закупке также не содержит определения понятия малотоннажного транспортного средства, либо требования к максимальному значению грузоподъемности.
Кроме того, первая часть заявки Заявителя не содержит указание на то, что Заявителем предлагается к поставе автомобиль ГАЗ-C41R13, следовательно, довод о грузоподъемности транспортного средства, на базе которого создан предлагаемый автомобиль, признан несостоятельным.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали документальные доказательства, подтверждающие вывод аукционной комиссии Заказчика о том, что Заявителем в первой части заявки предложен товар, несоответствующий требованию к показателю типа транспортного средства.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоспектр-НН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1578/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018