Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГКУЗ "Специализированный дом ребенка N 7" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СУ-28" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7264-ЭП/18 от 23.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений (группа 6) в здании СПб ГКУЗ "Специализированный дом ребенка N 7" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200091518000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 997 657,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0372200091518000012-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно: Позиция 56 (Кран.) - Значение показателя номинального диаметра крана несовместимо с представленным товаром по позиции 55 (Соединитель гибкий). Позиция 55 (Соединитель гибкий.) Требования Технического задания: Присоединительный размер гайки - 1/2 дюйм. В заявке: Присоединительный размер гайки -1/2 дюйм. Позиция 56 (Кран.) Требования Технического задания: Номинальный диаметр - не меньше 15 и не больше 20 мм. В заявке: Номинальный диаметр -20 мм. Комментарий: Согласно п.6 раздела N7 Внутренние сантехнические работы Локальной сметы (Приложение N1 к Техническому заданию) для выполнения работ по смене унитазов используются соединитель гибкий и кран, которые должны быть совместимы. В заявке для соединителя гибкого указан присоединительный размер гайки - 1/2 дюйм, а номинальный диаметр крана - 20 мм, что указывает на несовместимость данных товаров).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в п. 18 Части II документации о закупке.
Согласно п. 55 "Соединитель гибкий. Позиция учтена в соответствии с пунктом 90 ресурсной ведомости." Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Присоединительный размер гайки - 1/2 дюйм.".
Согласно п. 56 "Кран. Позиция учтена в соответствии с пунктом 91 ресурсной ведомости." Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Номинальный диаметр - не меньше 15 и не больше 20 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено: "При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже_ и не шире", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше
и не больше
", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.".
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя присоединительного размера гайки - 1/2, значение показателя номинального диаметра - 20 мм.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены оспариваемые значения показателей в соответствии с инструкцией и требования к конкретным показателям товаров.
Согласно доводам аукционной комиссии Заказчика указанные в первой части заявки Заявителя значения показателей не обеспечивают совместимость товаров по п.п. 55 и 56.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что Заказчиком не установлен порядок заполнения, согласно которому значения показателей присоединительного размера гайки по п. 55 и номинального диаметра по п. 56 должны обеспечивать совместимость предлагаемых в первой части заявки товаров.
Довод аукционной комиссии Заказчика об установлении данных товаров в одном пункте локальной сметы признан несостоятельным, так как локальная смета не содержит указания на необходимость совместимости данных товаров по каким-либо показателям, в том числе не содержит указания на возможные способы присоединения данных товаров в случае их совместного использования.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем в первой части заявки указаны максимально допустимые документацией о закупке значения оспариваемых показателей, требования к которым установлены Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Доводы аукционной комиссии Заказчика о несоответствии указанных в первой части заявки Заявителя показателей требованиям документации о закупке противоречат законодательству о контрактной системе, так как Заявителем указаны значения показателей, соответствующие потребности Заказчика, определенной Заказчиком на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в требованиях к конкретным показателям товаров.
На основании изложенного, при отсутствии в инструкции по заполнению первой части заявки указания на то, что предлагаемые товары по п. 55 и п. 56 по показателям присоединительного размера гайки и номинального диаметра должны обеспечивать совместимость путем указания определенных значений показателей, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ-28" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1582/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018