Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ФГБУ ДПО "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Минтруда России (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7293-ЭП/18 от 23.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту цокольного этажа общежития института по адресу: Санкт-Петербург, ул. Тверская, д. 23-25 лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039117000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 655 400,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"В требованиях к товарам по позиции 7 "Грунтовка быстросохнущая" значится следующее: ""Допускается стойкость пленки грунтовки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (202) °С: не менее 24 ч". В заявке участников указано: "Допускается стойкость пленки грунтовки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (20
2) °С: 48 ч". В случае установления в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не", "допускается", "менее" или "не", "допускается", "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, участниками изменено значение показателя, что противоречит инструкции по заполнению заявки".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложении N 5 Технического задания документации о закупке Заказчиком установлено требование к товару N7 "Грунтовка быстросохнущая": "Допускается стойкость пленки грунтовки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (202) °С: не менее 24 ч".
Заказчиком, в п. 3.5 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в Приложении N5 к настоящему Техническому заданию требований к товару с использованием слов/словосочетаний "не", "допускается", "менее" или "не", "допускается", "более" одновременно в рамках одного показателя товара, наименование и значение данного показателя установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару N7 "Грунтовка быстросохнущая" представлено значение: "Допускается стойкость пленки грунтовки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре (202) °С: 48 ч".
Позиция Заявителя, согласно которой словосочетание "не менее" подлежит исключению из состава заявки согласно положению инструкции:
"В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе" не принимается Комиссией УФАС ввиду соответствия установленного неизменного значения как требованиям документации о закупке, так и требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дестройт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1542/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018