Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): по доверенности;
АО "Институт Гидропроект" (далее - Заявитель): по доверенности;
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-технического комплекса" (далее - Заказчик): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7323/18 от 23.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование строительства систем водоснабжения и канализования пос. Левашово (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.02.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002518000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 53 389 301,78 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки его заявки по критерию оценки, и ненадлежащем формировании соответствующего протокола.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2018 NПРО1, заявка АО "Институт Гидропроект" не допущена к дальнейшему участию в закупке по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации Заявка N 2. Акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" имени С.Я. Жука" (АО "Институт Гидропроект"), (ИНН 7743714777), 125080, г. Москва, Волоколамское ш., д.2, 5 эт., пом. 1, ком. 12 Решение комиссии: заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона. Основание отклонения: часть 3 статьи 53 Закона. В поданной заявке N 2 участника конкурса АО "Институт Гидропроект" в составе тома заявки представлена опись (по форме приложения N 1 к специальной части) с нарушением порядка заполнения, который указан в конкурсной документации, а именно: в описи не указаны номера листов входящих документов в состав заявки, что не соответствует требованиям конкурсной документации части II "Специальная часть. Инструкция участникам", форме "Опись входящих в состав заявки и тома такой заявки документов", Приложение N 1 к специальной части, части 1,4 статьи 51 Закона".
Заказчиком, в Приложении N1 к Специальной части документации о закупке установлена форма "ОПИСЬ ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ ДОКУМЕНТОВ" следующего содержания:
Наименование документа |
Количество листов <1> |
Номер листа |
|
|
|
|
|
|
с примечанием: "Участник должен перечислить все входящие в состав заявки документы, указать номер листа и количество листов".
Так же, Заказчиком, в. п. 1 Раздела 7 Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Заявка, представленная участником, должна содержать опись входящих в состав заявки и тома такой заявки документов (по форме приложения N 1 к специальной части)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что представленная опись не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке (не заполнена третья графа).
Позиция Заявителя, согласно которой конкурсная комиссия не может признать заявку несоответствующей согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе согласно положению "Ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе" не подтверждается в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду причины отказа в дальнейшем участии в закупке по причине несоблюдения формы предоставления информации в составе заявки.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Институт Гидропроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1548/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018