Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Своя Логистика" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7324/18 от 23.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку органических удобрений для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004418000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 214 250,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по результатам проведенного аукциона, Заявителем предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе, участник закупки при предложении цены контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в качестве альтернативы обеспечения исполнения контракта в форме денежных средств или банковской гарантии вправе предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлено обеспечение контракта в форме платежного поручения, а так же информационное письмо во исполнение требований, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, содержащее информацию о пяти исполненных контрактах.
21.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе размещен протокол отказа от заключения контракта, в связи с установлением в контракте N 6-ЭА/17/44 от 05.05.2017, информация о котором содержится в информационном письме, подтверждающем добросовестность Заявителя, наличия штрафных санкций.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что как минимум три контракта, информация о которых содержится в информационном письме, подтверждающем добросовестность Заявителя, соответствуют требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленная информация, подтверждающая добросовестность Заявителя, превышает установленное Законом минимальное значение количества надлежащим образом исполненных контрактов. Наличие в представленной информации какого-либо ненадлежащим образом исполненного контракта сверх установленного Законом о контрактной системе объема не является фактом, свидетельствующим о недобросовестности участника по сравнению, например, с иными участниками закупки, предоставляющими подтверждение добросовестности исключительно информацией о контрактах без штрафных санкций, без иных контрактов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, выраженное в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Своя Логистика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2018 г. N 44-1549/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018