Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7121-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей и расходных материалов для оргтехники и копировально-множительной техники (извещение номер 0372200007918000019) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200007918000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 761 610, 96 рублей.
В жалобе ООО "Балтпром" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 N0372200007918000019-1, Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Основание отказа в допуске: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара). Указание в заявке нескольких стран происхождения товара (Япония /Китай /США, Сингапур / Чешская республика) не является предоставлением сведений о конкретном наименовании страны происхождения товара".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание требований к товарам, которые необходимы к поставке, установлены Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее:
Наименование объекта закупки (товара) |
Наименование страны происхождения товара |
Тонер-картридж CE505A для лазерного принтера HP LaserJet P2055 |
Япония/ Китай/ США |
Тонер-картридж CF280A для лазерного принтера HP LaserJetPro 400 MFP |
Япония/ Китай/ США |
Тонер-картридж CF226A для лазерного принтера HewlettPackardLaserJetPro M426dw |
Япония/ Китай/ США |
Тонер-картридж CE278A для лазерного принтера HP LaserJet P1566 |
Япония/ Китай/ США |
Тонер-картридж C4092A для лазерного принтера HP LaserJet 1100 |
Япония/ Китай |
Чернильный картридж CN045AE для струйного принтера HP OfficejetPro 251dw Printer. |
Сингапур/ Чешская республика |
Чернильный картридж CN046AE для струйного принтера HP OfficejetPro 251dw Printer. |
Сингапур/ Чешская республика |
Чернильный картридж CN047AE для струйного принтера HP OfficejetPro 251dw Printer. |
Сингапур/ Чешская республика |
Чернильный картридж CN048AE для струйного принтера HP OfficejetPro 251dw Printer. |
Сингапур/ Чешская республика |
Тонер-картридж CEXV33 для лазерного МФУ CanoniR 2520 |
Китай/ Япония |
Тонер в тубе CEXV18 для лазерного МФУ CanoniR 1024i |
Китай/ Япония |
Пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Указание участником нескольких стран происхождения товара не противоречит нормам Закона о контрактной системе и оправданно тем, что на момент подачи заявки товара может не быть в наличии у участника закупки, и на стадии подачи заявок не представляется возможным определить, какой страны происхождения товар будет возможно предложить к поставке. При этом указание всех стран, где осуществляется производство товара, не препятствует рассмотрению заявки и определения на этой стадии соответствия предлагаемого товара требованиям законодательства и аукционной документации. Указанная позиция также указана в Определении Верховного суда РФ от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552, согласно которому положения Закона о контрактной системе и Таможенного кодекса позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишён возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и Заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечёт негативных последствий, как для Заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предложен к поставке товар, характеристики которого удовлетворяют требованиям, указанным в документации, также заявка Заявителя содержит указания на страны происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Следовательно, довод аукционной комиссии о том, что в первой части заявки должна быть указана только одна страна происхождения, ошибочен, поскольку нормы Закона о контрактной системе и положения аукционной документации не содержат запрета на указание нескольких стран происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для отказа ООО "Балтпром" в допуске к участию в аукционе.
В связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО "Балтпром" в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе, нарушают требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтпром" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПБ ГБПОУ "Автотранспортный и электромеханический колледж"
ул. Салова, д. 63,
Санкт-Петербург, 192102
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12 , стр. 9,
Москва, 119435
ООО "Балтпром"
пр. Энергетиков, д. 54, корп. 1, лит. А, пом. 7Н,
Санкт-Петербург, 195253
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1559/18
28.03.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-1559/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПБ ГБПОУ "Автотранспортный и электромеханический колледж", аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200007918000019;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200007918000019 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200007918000019 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2018 г. N 44-1559/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018