Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 88 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7479-ЭП/18 от 26.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 88 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200143618000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 997,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0372200143618000007-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.10 Приложения N2 к Техническому Заданию Требования документации: "Ширина должна быть не менее 450 не более 500 мм" Заявка участника: "Ширина 450 мм" Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ не более _", "не менее_не более _", "не более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения. Следовательно, участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения с указанием сведений относительно максимальности его значения. Для показателя "Ширина должна быть не менее 450 не более 500 мм" участник закупки обязан установить конкретный показатель "не менее 450 не более 500 мм" с указанием слова "не более".).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 10 "Доски подоконные" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Ширина должна быть не менее 450 не более 500 мм".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 10 указано: "Ширина 450 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции установлено: "в случае установления в составе документации показателей в виде: "должен (-на) (-но) (-ны) быть не менее _ не более _", "не менее_не более _", "не более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть более _ не менее _", "не должен (-на) (-но) (-ны) быть менее _ не более _", участники должны указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше или равно установленного минимального значения и меньше или равно максимального значения, без указания сведений относительно минимальности его значения". Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки не должна содержать слов, указывающих на минимальность ("не менее), но при этом в рамках показателя заявка должна содержать указание на максимальность значения ("не более").
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное положение инструкции содержит запрет на использование в первой части заявки слов "не менее", при этом в данной положении инструкции отсутствует указание на то, что участник обязан указать значение показателя с использованием слов, указывающих на максимальность значения.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию потребность Заказчика удовлетворяет значение показателя ширины подоконных досок в диапазоне 450-500 мм.
Заявителем в первой части заявки указано минимально допустимое документацией о закупки значение показателя ширины подоконных досок.
При этом согласно выводам аукционной комиссии Заказчика указанное Заявителем значение показателя должно сопровождаться словами "не более". Следовательно, по мнению аукционной комиссии Заказчика, первая часть заявки Заявителя должна содержать значение показателя - не более 450 мм, то есть значение менее минимально установленного Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию. Выводы аукционной комиссии Заказчика противоречат п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать значения показателей, соответствующими требованиям документации.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2018 г. N 44-1606/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018