Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "Скай Ай Ти" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7472-ЭП/18 от 26.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и расходных материалов для оснащения пунктов проведения экзаменов в образовательных учреждениях Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000718000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 019 398,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0172200000718000011-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Принтер" установлены, в том числе, следующие требования: "Скорость печати на бумаге формата А4 до 33 стр/мин".
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Принтер Lexmark MS317dn", в том числе, следующие сведения: "Скорость печати на бумаге формата А4 33 стр/мин".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях и в случаях, когда требование к показателю товара установлено с использованием слов "должен (и его форм)", требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм).
Таким образом, изменив по позиции N 3 "Принтер Lexmark MS317dn" значение показателя "Скорость печати на бумаге формата А4", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 3 "Принтер" установлены, в том числе, следующие требования: "Скорость двусторонней печати на бумаге формата А4 до 14 стр/мин".
В заявке участник закупки представил по позиции N 3 "Принтер Lexmark MS317dn", в том числе, следующие сведения: "Скорость двусторонней печати на бумаге формата А4 14 стр/мин".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях и в случаях, когда требование к показателю товара установлено с использованием слов "должен (и его форм)", требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм).
Таким образом, изменив по позиции N 3 "Принтер Lexmark MS317dn" значение показателя "Скорость двусторонней печати на бумаге формата А4", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 7 "Источник бесперебойного питания" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное время переключения на батарею до 4 мс".
В заявке участник закупки представил по позиции N 7 "Источник бесперебойного питания Powercom IMD-1025AP", в том числе, следующие сведения: "Максимальное время переключения на батарею 4 мс".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, во всех иных случаях и в случаях, когда требование к показателю товара установлено с использованием слов "должен (и его форм)", требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм).
Таким образом, изменив по позиции N 7 "Источник бесперебойного питания Powercom IMD-1025AP" значение показателя "Максимальное время переключения на батарею", являющееся неизменяемым, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены ГБОУ СОШ N151 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 3 "Принтер" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Скорость печати на бумаге формата А4 до 33 стр/мин.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 3 Приложения N 2 к Техническому заданию указано следующее: "Скорость печати на бумаге формата А4 33 стр/мин.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 6 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Во всех иных случаях и в случаях, когда требование к показателю товара установлено с использованием слов "должен (и его форм)", требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, без использования слов "должен" (и его форм). Также неизменяемыми являются все слова заключенные в скобки "( )".".
Таким образом, согласно вышеуказанному правилу в случае отсутствия в разделе 6 Части III документации о закупке прямого указания на порядок заполнения показателей, требования к таким показателям установлены в виде показателей, которые изменению не подлежат.
Анализ раздела 6 Части III документации о закупке показал, что Заказчиком не установлен порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием предлога "до".
Следовательно, оспариваемые показателя в соответствии с требованиями раздела 6 Части III документации о закупке являются неизменяемыми.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя скорости печати на бумаге формата А4 без
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя без указания предлога "до", что изменяет суть показателя (Заказчиком установлено требование к неизменяемому максимальному значению) и противоречит требованиям раздела 6 Части III документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Уполномоченного органа не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скай Ай Ти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2018 г. N 44-1610/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018