Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ детский сад N 93 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "СК Гранула" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7455-ЭП/18 от 26.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по частичному ремонту кровли (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200222818000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 999 880,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: п.27 В заявке указано: Высота головки: не менее 4,2 мм Диаметр головки: не более 10,29 мм Согласно инструкции: "Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара" Диаметр, высота, глубина - являются геометрическими показателями и должны быть предоставлены конкретные значения.)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 27 "Винт самонарезающий" установлено требование: "Высота головки: не менее 4,2 мм. Диаметр головки: не более 10,29 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 10621-80, ГОСТ 10618-80.
Так же, Заказчиком Приложении N 3 к Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Конкретные значения всегда указываются для всех геометрических показателей товара, массы изделий, марок, классов, категорий которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации;
В случае если в соответствии с указанной в требованиях нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона с указанием максимального и минимального значения, то Участнику аукциона необходимо так же указать значения верхней и нижней границ диапазона с использованием терминов из п 2.1 и символов из п 2.4. Если значение установлено только для нижней или только для верхней границ диапазона с использованием терминов из п 2.1 и символов из п 2.4 - то участнику так же необходимо указать только верхнюю или только нижнюю границы с использованием указанных слов и символов".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявитель, при формировании своего предложения к товару по позиции N 27 "Винт самонарезающий" представил следующее:
"Высота головки: не менее 4,2 мм. Диаметр головки: не более 10,29 мм", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки с учетом Таблицы 1 ГОСТ 10621-80, согласно которому номинальные размеры изделия сопровождаются предельными отклонениями, что в сумме образует диапазон значений показателей "Высота головки", "Диаметр головки".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Гранула" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2018 г. N 44-1598/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018