Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7208-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования в лабораторию для обучения профессиям повар, кондитер в 2018 году (извещение номер 0372200066418000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200066418000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 761 600,00 рублей.
В жалобе ООО "Норд-Маркет" указывает на нарушение аукционной комиссии требований Закона о контрактной системе, которые выразились, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N0372200066418000005-1 , Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями: В требованиях к товарам по позиции 14 "Стол Тип 2" значится следующее: "Высота: > 635 мм". В заявке участника указано: "Высота: > 635 мм". В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию значения показателя с использованием слов/словосочетаний/символов более, толще, больше выше, свыше не ?, >, минимальное значение, минимум, минимально, превышает, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию значение показателя без использования указанных слов/словосочетаний/символов. При описании требуемых значений показателей вида А*В или А*В*С (АхВ или АхВхС) , считать их применимыми ко всем указанным значениям показателей вида А*В или А*В*С (АхВ или АхВхС). Таким образом, участником представлено значения показателей, не соответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки. В требованиях к товарам по позиции 12 "Стол производственный" значится следующее: "Разборный каркас из нержавеющей стали толщиной менее 3 мм, профиль - уголок 40х40 мм, ножки должны быть оснащены винтовыми опорами, позволяющими регулировать высоту стола в диапазоне 820 - 890 мм." В заявке участника указано: "Разборный каркас из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, профиль - уголок 40х40 мм, ножки оснащены винтовыми опорами, позволяющими регулировать высоту стола в диапазоне 820 - 890 мм." Согласно инструкции по заполнению заявки " В случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию одновременно максимального, и минимального значений показателя в любом порядке, разделенных знаком -, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, при этом крайние границы не могут быть указаны, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами в диапазоне/ диапазон, в этом случае участник закупки указывает диапазон значений входящих в указанные границы, при этом крайние границы не могут быть указаны.". Таким образом, участником представлено значения показателей, не соответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки. В требованиях к товарам по позиции 8 "Полка настенная для досок" значится следующее: "Вместимость >2 досок." В заявке участника указано "Вместимость доски." Участник закупки не указал значения показателя в полном объеме. Таким образом, участником представлено значения показателей, не соответствующих требованиям инструкции по заполнению заявки.)".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам установлено Заказчиком в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации.
В отношении товарной позиции N 8 "Полка настенная для досок" Заказчиком установлено, том числе, следующее требование: "Вместимость
> 2 досок".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении товарной позиции N 8 конкретное значение по показателю "Вместимость" не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании товарной позиции N 8 Заявитель не представил в составе заявки информацию о конкретном значении показателя "Вместимость".
2. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы, запросы о даче разъяснений положений документации о закупке в адрес Заказчика участниками закупки не направлялись.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Норд-Маркет" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Учитывая, что жалоба Заявителя содержит указание на наличие в документации положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, при этом жалоба подана после окончания срока подачи заявок, Комиссия УФАС указанные доводы Заявителя отставляет без рассмотрения.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1565/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018