Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7154-ЭП/18 от 22.03.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации объекта: "Строительство объекта транспортной инфраструктуры и сопутствующих инженерных сетей в производственной зоне "Ржевка" - ул. Коммуны на участке от ул. Бокситогорской до продолжения проспекта Маршала Блюхера, без учета разделов электроснабжения" (извещение номер 0372200054318000003) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200054318000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 576 680, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Наследие".
Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.03.2018 NПРО1, заявка ООО "Наследие" отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Документы заявки представлены не в полном объеме. Отсутствует выписка из реестра членов СРО, подтверждающая возможность выполнения инженерных изысканий, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 03.07.2016 N 372 -ФЗ с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 5.2 ст. 48 ГрК, договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Частью 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с разделом 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, Заказчиком установлено следующее требование:
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса.
Участник открытого конкурса, руководствуясь ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, представляет в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона, или копии этих документов: выписка из реестра саморегулируемой организации, выданную по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении форм выписки из реестра членом саморегулируемой организации".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что предмет рассматриваемого конкурса содержит, в том числе, работы по выполнению инженерных изысканий. Указанное также подтверждается положениями части III "Задание на разработку проекта" конкурсной документации (п.п. 11, 13).
В связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что для выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого конкурса, участник закупки обязан, в том числе, быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и представить соответствующую выписку из реестра членов СРО.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки не представлен документ, подтверждающий его право на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, что не позволяет участнику выполнить часть работ, входящих в предмет рассматриваемой закупки.
Таким образом, ООО "Наследие", не представив в составе заявки на участие в конкурсе документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным действующим законодательством, нарушил требования конкурсной документации и требования Закона о контрактной системе. В связи с чем, у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки ООО "Наследие".
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Наследие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 марта 2018 г. N 44-1563/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018