Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 42 Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Феникс" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7719-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по техническому обслуживанию и обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности для нужд государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных Администрации Кировского района Санкт-Петербурга в 2018 году (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001418000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 419 177,31 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200001418000021-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3 ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 2 "Информационная карта" документации об аукционе: При заполнении первых частей заявок участник закупки в товаре N 29 "Перемычки гибкие." было установлено "Размер D должен быть не менее 50 не более 95 мм.", участник закупки указал "Размер D 50 95 мм.", что не соответствует п.8.3. раздел 8 части III техническое задание "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе" - "слова, словосочетания: "не более_", "более_", "до_", "больше_", "не больше_", "не выше_", "не более_не менее_", "не менее_", "менее_", "более_не более _", "более_ менее_", "не менее_ не более_", "не ниже_", "не уже_", "от_","толще_" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные максимальные или минимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов". Основание отклонения: п. 2 ч.4 статьи 67 Закона.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 29 "Перемычки гибкие" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Размер D должен быть не менее 50 не более 95 мм.".
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200001418000021-1 в первой части заявки Заявителя по п. 29 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "Размер D 50 95 мм".
Вместе с тем, первая часть заявки Заявителя по оспариваемому показателю содержит следующее указание: "Размер D 50 мм".
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200001418000021-1 содержит указание на положения заявки не в соответствии с заявкой Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика аукционная комиссия Уполномоченного органа пришла к выводу, что по оспариваемому показателю первая часть заявки участника закупки должна содержать два значения показателя - нижней и верхней границы.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 8.3 раздела 8 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки: "при описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при оказании услуг, в настоящем Приложении N 3 к Техническому заданию, слова, словосочетания: "не более_", "более_", "до_", "больше_", "не больше_", "не выше_", "не более_не менее_", "не менее_", "менее_", "более_не более _", "более_ менее_", "не менее_ не более_", "не ниже_", "не уже_", "от_","толще_" устанавливают требования к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные максимальные или минимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний".
Вышеуказанное положение инструкции не содержит указание на то, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать диапазон значений показателя при установлении требований к показателю с использованием слов "не менее...не более...".
Согласно инструкции участник закупки должен указать минимальное и максимальное значение показателя в следующих случаях: "словосочетания, символы: "не более_и не менее_", "более_и менее_","менее_и более_", "не менее_и не более_", "ниже_ и выше_", "не ниже_ и не выше_", "выше_ и ниже_", "не выше_ и не ниже_", "_-_", устанавливают требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом участник указывает конкретные минимальные и максимальные значения показателей без использования выше перечисленных слов, словосочетаний.".
Требование к оспариваемому показателю установлено с использованием слов "не менее" и "не более" без использования союза "и". Следовательно, данный порядок заполнения на оспариваемый показатель не распространяется.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1616/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018