Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 85 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Пожмастер" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7649-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по испытанию внутреннего пожарного водопровода, перезарядке огнетушителей и освидетельствованию огнетушителей для нужд ГБОУ детского сада N 85 Красносельского района СПб в 2018 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280218000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 037,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявке победителя по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в приложении к Извещению о проведении запроса котировок установлен ряд требований к участникам закупки, в том числе:
"По требованию Заказчика, Исполнитель предоставляет копию действующей лицензии на услуги, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным Законом РФ от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": Лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий "На осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.03.2018 NП1, заявки ООО "ПТК" и ООО "ПКФ СЕВЗАПРЕММОНТАЖ" по результатам рассмотрения допущены к дальнейшему участию в процедуре, однако, согласно доводам жалобы Заявителя, должны быть отклонена ввиду ненадлежащей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вправе не рассматривать и отклонить заявку участника только в случае, если она:
- не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии УФАС не установлен факт непредставления документов и информации по ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, превышения начальной (максимальной) цены контракта, несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе в части лицензии на осуществление соответствующей деятельности. В том числе, требование о наличии лицензии в составе котировочной заявки не предусмотрено положениями извещения о проведении закупки, котировочная комиссия Заказчика не наделена полномочиями по признанию заявок участников несоответствующими согласно анализу сторонних ресурсов на предмет соответствия того или иного участника закупки предмету или требованиям закупки.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пожмастер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1631/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018