Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7627-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительного ремонта оконных заполнений и коммунального освещения по адресам: г. Сестрорецк, Борисова ул., д.8, корп.2, литера В; г. Сестрорецк, Приморское шоссе, д. 296, литера А; г.Сестрорецк, Приморское шоссе, д.310, литера А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200023918000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 716 777,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.45 Приложения N3.1 к Техническому заданию Заявка участника: "Количество жил 3 шт. По количеству жил многожильный" В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: "Все предлагаемые при выполнении работ товары должны соответствовать, в том числе ГОСТ 15845-80 в отношении кабельных изделий (при наличии), ИСО 225 в отношении крепежных изделий (при наличии), ГОСТ 14254-2015; СП 131.13330.2012." В соответствии с п.122 ГОСТ 15845-80 "Изделия кабельные. Термины и определения" указано: "Виды кабельных изделий 122. Многожильный кабель (провод, шнур) - Кабель (провод, шнур), в котором число жил более трех.". Т.о. предоставлены сведения, не соответствующие требованиям технической документации.)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N4.2 Технического задания документации о закупке к товару N45 "Кабели" установлено требование:
"По количеству жил должен быть многожильный или одножильный. Количество жил должно быть не более 4 шт" а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 15845-80 (Приложение N 8 к Техническому заданию).
Согласно п. 122 Таблицы ГОСТ 15845-80, многожильный кабель (провод, шнур) - кабель (провод, шнур), в котором число жил более трех.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N 45 "Кабели" представлено следующее значение: "По количеству жил многожильный. Количество жил 3 шт", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N4.2 Технического задания документации о закупке к товару N45 "Кабели" установлено требование:
"По количеству жил должен быть многожильный или одножильный. Количество жил должно быть не более 4 шт" а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 15845-80 (Приложение N 8 к Техническому заданию).
Согласно п. 122 Таблицы ГОСТ 15845-80, многожильный кабель (провод, шнур) - кабель (провод, шнур), в котором число жил более трех.
Вместе с тем, в составе описания товара по позиции N 45 установлено требование: "Соответствие национальной системе стандартизации, техническим условиям: ГОСТ 31996-2012", согласно п. 5.2.1.10 и Таблице 4 которого термин "многожильный кабель" распространяется на кабели с числом жил две и более.
Таким образом, указание в документации об аукционе на необходимость соответствия одновременно двум государственным стандартам, носящим противоречивый характер терминологии, влечёт за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1630/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018