Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ ЦВЛ "Детская психиатрия" им. С.С. Мнухина (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Экологический фон" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7621-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке и дезинфекции систем вентиляции (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205018000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 011 450,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в закупке Заинтересованных лиц по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018, семь заявок, в том числе заявка Заявителя признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа закупки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе документации "АД__дез-я_вентиляции.docx" требование о наличии соответствующей лицензии в составе вторых частей заявок не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном допуске заявок по результатам протокола подведения итогов электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы 2 документа в действующей редакции:
1) "АД__дез-я_вентиляции.docx";
2) "АД__дез-я_вентиляции[2].docx".
Вместе с тем, согласно документу "АД__дез-я_вентиляции.docx" Заказчиком требование о наличии соответствующей лицензии в составе вторых частей заявок не установлено, но документом "АД__дез-я_вентиляции[2].docx" Заказчиком, в п. 3 пп. 3.1.4. к Части I Части II установлено требование к составу вторых частей заявок:
"В соответствии с п. 46 ст. 12 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011. Исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, вид деятельности: "работы (услуги) по дезинфектологии".
Таким образом, Заказчиком опубликованы 2 документа в действующей редакции извещения о проведении закупки, которые содержат различные требования к составу вторых частей заявок, что не позволяет определить порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части опубликования на официальном сайте единой информационной системы противоречивых требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологический фон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать, поскольку на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1629/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018