Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Прогресс Сервис" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7558-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, очистке и дезинфекции систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования. Ремонт элементов приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048818000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 590 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), далее - Инструкция - в случае установления в ТЗ требования к значению показателя товара путём определения максимального и минимального допустимых значений такого показателя товара (интервала допустимых значений), описываемого с использованием _ графического символа "тире" или "дефис" и числовых значений, выраженной в форме "(указывается максимальное недопустимое числовое значение из всех недопустимых значений, которые, меньше значения, с которого начинается диапазон допустимых значений) (указывается минимальное недопустимое числовое значения из всех недопустимых значений, которые, больше значения, которым заканчивается диапазон допустимых значений)", участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать одно конкретное (не интервальное) значение показателя, которое должно лежать в пределах диапазона допустимых значений, а также обозначение соответствующей единицы измерения показателя. Заказчиком по товару N60 "Дроссель-клапан c уплотненной створкой" показатель N 8 "длина клапана" установлено требование к показателю "должна быть 200-205 мм". Участником в нарушения требований Инструкции предоставлено значение "200 мм", которое является крайним недопустимым значением, установленным заказчиком.)".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару по позиции 60 "Дроссель-клапан с уплотненной створкой" установлено требование: "Длина клапана должна быть 200-205 мм".
Заказчиком, в Разделе V документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В случае установления в ТЗ требования к значению показателя товара путём определения максимального и минимального допустимых значений такого показателя товара (интервала допустимых значений), описываемого с использованием _ комбинации графического символа "тире" или "дефис" и числовых значений, выраженной в форме "(указывается максимальное недопустимое числовое значение из всех недопустимых значений, которые, меньше значения, с которого начинается диапазон допустимых значений) - (указывается минимальное недопустимое числовое значения из всех недопустимых значений, которые, больше значения, которым заканчивается диапазон допустимых значений)", участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать одно конкретное (не интервальное) значение показателя, которое должно лежать в пределах диапазона допустимых значений, а также обозначение соответствующей единицы измерения показателя".
Вместе с тем, Заказчиком, в Разделе V документации о закупке установлено и иное положение инструкции:
"В контексте настоящей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе слово "следует" означает, что рекомендуемый способ действий (среди нескольких других) является наиболее подходящим, но не исключающим других, или что определенный порядок действий предпочтителен, но не обязательно требуется".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 60 "Дроссель-клапан с уплотненной створкой" представлено значение: "Длина клапана: 200 мм", что, с учетом изложенного, не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1628/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018