Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ "Детский оздоровительный городок "Малыш" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
АО "Фарм-Вектор" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7685-ЭП/18 от 27.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа в корпусе N3 ГБДОУ "ДОГ "Малыш" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236718000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 562 805,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка участника не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям части III техническое задание. А именно: Товар N 109. Дверь: в заявке участника указано: "Срок службы 10 лет" Требования, установленные Заказчиком: "Срок службы не менее 10 лет" Согласно инструкции по заполнению заявки: "В остальных случаях требования к значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с требованиями, установленными в части III техническое задание документации об аукционе, в том числе сведения о сроке службы товаров". Товар N 69. Грунтовка: в заявке участника указано: Грунтовка пункт 111 локальной ресурсной ведомости N 1 соответствует гос. стандартам: 25129-82; 23343-78. Согласно инструкции по заполнению заявки: Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации. Характеристики требуемого товара, могут соответствовать нескольким документам по стандартизации, которые, по ряду показателей могут иметь значения отличные (либо взаимоисключающие) друг от друга в зависимости от документа по стандартизации или ряд показателей не нормируется одним из документов по стандартизации. Участник закупки должен представлять достоверные сведения о показателях товара в соответствии с тем документом по стандартизации, которому соответствует такой товар, а в отношении показателей, которые не нормируются должен указать, что данный показатель "не нормируется")".
2) П.15 "Раствор кладочный". Представлено значение показателя, не соответствующего требованиям документации об аукционе. В требованиях Заказчика: "Пропорция вяжущего к заполнителю должна быть более 1:4". В заявке Участника указано: "Пропорция вяжущего к заполнителю более 1:4". В инструкции по заполнению аукционной заявки сказано: "в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_", ">" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию минимальное значение показателя товара. В не диапазонных конкретных значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", ">", "<", "", "
", "и/или", за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, а также во всех показателях и их значениях предложения участника не должно содержаться слов: "должен(-на, -но, ны)", "должен(-на, -но, ны) быть"".)".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции 109 "Дверь" установлено требование: "Срок службы: не менее 10 лет".
Заказчиком, в пп. 3.1.3 к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"В остальных случаях требования к значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с требованиями, установленными в части III техническое задание документации об аукционе, в том числе сведения о сроке службы товаров".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 109 "Дверь" представлено значение: "Срок службы: 10 лет", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фарм-Вектор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1634/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018