В связи с поступившей от Контрольно-ревизионного комитета Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа информацией (исх. N 128-кру от 14.03.2018, вх. 6629-ЭП/18 от 16.03.2018 и исх. N 154-кру от 21.03.2018, вх. N 7115-ЭП/18 от 21.03.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в отсутствии представителей Суда Ненецкого автономного округа (далее - заказчик) и Контрольно-ревизионного комитета Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплексное техническое обслуживание (содержание) здания суда Ненецкого автономного округа (извещение N 0384100001718000001) (далее - закупка, аукцион).
Адрес проверяемой организации: ул. Смидовича, д. 4, Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 07.03.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 884 200,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает на то, что заказчиком сокращен срок окончания подачи заявок в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Извещение о закупке размещено на Официальном сайте 07.03.2018, срок окончания подачи заявок на участие в нем установлен на 20.03.2018.
В ходе анализа информации, размещенной на Официальном сайте, а также письменных пояснений, представленных заказчиком, Инспекция УФАС установила, что заказчик 16.03.2018 с целью увеличения срока окончания подачи заявок для участия в закупке по собственной инициативе внес изменения в извещение и документацию о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта превышает три миллиона рублей.
Изменения в извещение о закупке внесены заказчиком 16.03.2018, при этом срок окончания подачи заявок установлен на 23.03.2018.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в продлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе менее чем на 15 дней с даты внесения изменений.
Установлено, что для участия в аукционе подано 6 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок все допущены к участию в аукционе. Снижение цены контракта по итогам проведения аукциона составило 34,50%.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют доказательства того, что установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе повлияли на ход и результат закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данное нарушение повлияло на ход и результат закупки.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 11-86/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018