Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУДО "Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Азия Мьюзик" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7726-ЭП/18 от 21.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на пианино (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200244718000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 738 848,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 N0372200244718000003-1-2 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Причина отклонения: Недостоверные сведения.
В соответствии с информацией официальных сайтов дистрибьютора производителя http://hall.zonazvuka.ru/cat/pianino/ritmuller/r6
https://klassikashop.ru/catalog/klavishnye/akusticheskie_pianino/rit muller-r6-chernyy-polirovannyy.html
пианино Ritmuller R6 имеет следующие размеры:
Высота 131 см (1310 мм)
Ширина 151 см (1510 мм)
Глубина 64 см (640 мм)
Таким образом, участник закупки указал недостоверные сведения.
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Причина отклонения: Недостоверные сведения.
В соответствии с официальным сайтом производителя
http://ritmullerusa.com/upright-pianos/
Механика изготовлена из твердого клена или граба.
Action:Traditional hard rock maple or hornbeam
Таким образом, участник закупки указал недостоверные сведения.
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Причина отклонения: Недостоверные сведения.
Сумма одинарных, двойных и тройных струн не совпадает с количеством клавиш. 13+18+56 = 87.
Таким образом, участник закупки указал недостоверные сведения.
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Причина отклонения: Недостоверные сведения.
Указанное участником количество вирбелей не соответствует указанному количеству струн .
13+(18*2)+(56*3)= 217
при указанном наличии струн количество вирбелей должно быть 217 шт., т.к. на один вирбель приходится 1 струна.
Таким образом, участник закупки указал недостоверные сведения..".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заказчика, значения показателей высоты, ширины, глубины (в заявке: 1308 мм, 1500 мм, 629 мм соответственно) и значение показателя материала изготовления узловых деталей (в заявке: "изготовлены из композитного материала на основе карбона и имеют характерный чёрный цвет.") не соответствуют сведениям сайта в сети "Интернет" производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке.
Таким образом, информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в первой части заявки участника закупки. Следовательно, информация на сайте в сети "Интернет" о товаре, указанном в первой части заявки Заявителя, носит рекламный характер.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, информация сайтов сети "Интернет" не является подтверждением отсутствия у производителя в наличии товара или возможности произвести товар, соответствующий требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено документальных доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии Заказчика о предоставлении недостоверных сведений в первой части заявки Заявителя по показателям высоты, ширины, глубины и материала изготовления узловых деталей.
Согласно протоколу основанием для отказа в допуске к участию в аукционе также является предоставление, по мнению аукционной комиссии Заказчика, недостоверных сведений, так как сумма значений показателей количества одинарных, двойных и тройных струн не соответствует количеству клавиш.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Количество одинарных струн от 10 до 14. Количество двойных струн от 15 до 20. Количество тройных струн от 55 до 60. Клавиатура: 88 клавиш из цельных еловых брусков, капсюли клавиш - из твердых пород дерева.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки содержится в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Количество одинарных струн: 13 шт. Количество двойных струн: 18 шт. Количество тройных струн: 56 шт. 88 клавиш из цельных еловых брусков, капсюли клавиш - из твердых пород дерева.".
Таким образом, значения показателей количества одинарных, двойных и тройных струн, указанные в первой части заявки Заявителя, соответствуют требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию и инструкции по заполнению первой части заявки. Инструкция не содержит порядок заполнения, согласно которому сумма значений показателей количества одинарных, двойных и тройных струн должна быть равна или превышать (согласно пояснениям Заказчика) значение показателя количества клавиш, требования к которому установлены Заказчиком в виде показателя, который не может изменяться.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком также не представлено документальных доказательств, подтверждающих вывод аукционной комиссии Заказчика, об указании Заявителем в первой части заявки недостоверных сведений о количестве струн.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю количества вирбелей. Представленное Заявителем значение показателя (218 шт.) соответствует требованиям инструкции.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азия Мьюзик" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1657/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018