Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СК Гранула" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7828-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту туалетов и душевых, смены светильников в здании СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" по адресу: г. Санкт-Петербург, Кирочная ул., д. 50, лит. А и Г (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200181918000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 743 921,94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N5 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" к Части 3 Техническое задание Документации об аукционе, а именно: Позиция 23 (Шпатлевка тип 1.) - Отсутствует конкретное значение показателя максимального размера фракции. Требования Технического задания: Максимальный размер фракции - не меньше 0,1 и не больше 0,16 мм. В заявке: Максимальный размер фракции - не меньше 0,1 и не больше 0,16 мм. Позиция 28 (Шпатлевка тип 2.) - Отсутствует конкретное значение показателя максимального размера фракции. Требования Технического задания: Максимальный размер фракции - не меньше 0,2 и не больше 0,5 мм. В заявке: Максимальный размер фракции - не меньше 0,2 и не больше 0,5 мм.)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N5 Технического задания документации о закупке к товару N23 "Шпатлевка тип 1" установлено требование:
"Максимальный размер фракции - не меньше 0,1 и не больше 0,16 мм".
Заказчиком, в Разделе 5 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N 23 "Шпатлевка тип 1" представлено следующее значение: "Максимальный размер фракции - не меньше 0,1 и не больше 0,16 мм", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Позиция Заявителя, согласно которой инструкция по заполнению заявки имеет примечание:
"*- исключением является показатель "фракция", в этом случае необходимо указать значение показателя в виде неизменного диапазона значений с учетом указанных слов, в соответствии с государственным стандартном, т.е. в исходной (первоначальной) форме", позволяющее оставить показатель в неизменном виде, не принимается Комиссией УФАС ввиду наличия данного примечания в разделе "При описании требований, которые определяются диапазоном значений".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Гранула" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1648/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018