Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Аква-Снаб" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7837-ЭП/18 от 28.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сантехнических изделий (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572500002518000235. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 490 925,80 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка N10
N позиции |
Наименование позиции |
N и наименование показателя |
Вид показателя |
Показатель заказчика |
Показатель Участника |
9 |
Смеситель См- ВУДРНШлр- 15 ГОСТ 25809-96 |
10. Длина излива до рассекателя, мм (допустимое отклонение _ 10) |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
310 |
320 |
т.е. участник закупки указал значение показателей, не соответствующие запрашиваемым заказчиком, что противоречит требованиям аукционной документации и не соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 3 документации о закупке к товару 9 "Смеситель" в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено требование: "Длина излива до рассекателя, мм (допустимое отклонение 10), 310".
Заказчиком, в п. 3.1.3.2 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
"Показатели, значения которых не могут изменяться (по четвёртому виду показателей участник закупки должен указать значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.)".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару N9 "Смеситель" представлено следующее значение: "Длина излива до рассекателя, мм (допустимое отклонение 10), 320", что не соответствует требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аква-Снаб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2018 г. N 44-1644/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018