Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 7453-ЭП/18 от 26.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукционана благоустройство территории(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0172200005417000170. Начальная (максимальная) цена контракта-25 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Версалия" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018 N0172200005417000170-4,Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки 1) В разделе 6 Части IIIдокументации об электронном аукционе указано: "Характеристики товаров со словами "не менее" или "не ниже" относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и означают указание в заявке точного установленного в документации показателя и точного числового значения показателя, который должен быть больше установленного в документации значения указанного показателя либо соответствующего крайнему минимальному числовому значению установленного в документации значения указанного показателя, за исключением показателейзначение которых не может изменяться". Участник закупки в своем предложении указывает: "состав: не менее 50% - Овсяница Красная, не менее 5% - Овсяница красная измененная (жесткая), не менее 5% - Мятлик луговой, не менее 5% - Овсяница овечья, не менее 35% - Райграс пастбищный", поскольку участник закупки не указал точное числовое значение показателя, комиссия усматривает нарушение требований инструкции.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В разделе 3.3 части III"Техническое задание" документации об аукционе, Заказчиком установлены следующие требования:
Подрядчик должен использовать смесь газонная "Орнаментал" или эквивалент с характеристиками (требуется: смесь газонная декоративная, состав: не менее 50% - Овсяница Красная, не менее 5% - Овсяница красная измененная (жесткая), не менее 5% - Мятлик луговой, не менее 5% - Овсяница овечья, не менее 35% - Райграс пастбищный, смесь должна обладать: высокой устойчивостью к засухе и адаптацией к различным климатическим условиям). Смесь газонная декоративная должна соответствовать ГОСТ Р 52325-2005 Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия.
В разделе 6 Части III "Техническое задние" документации об аукционеЗаказчиком в порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, согласно которой характеристики товаров со словами "не менее" или "не ниже" относятся к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и означают указание в заявке точного установленного в документации показателя и точного числового значения показателя, который должен быть больше установленного в документации значения, указанного показателя либо соответствующего крайнему минимальному числовому значению, установленного в документации значения, указанного показателя,за исключением показателей, значение которых не может изменяться.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем предлагается к использованию смесь газонная с составом: не менее 50% - Овсяница Красная, не менее 5% - Овсяница красная измененная (жесткая),не менее 5% - Мятлик луговой, не менее 5% - Овсяница овечья, не менее 35% - Райграс пастбищный.
Таким образом, при описании указанной товарной позиции Заявитель пренебрёг вышеуказанными требованиями инструкции по заполнению заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях не усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС отставляет без рассмотрения доводы Заявителя, касающиеся документации об аукционе, поскольку в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Версалия"необоснованной.
2. Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2018 г. N 44-1663/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018