Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 7407-ЭП/18 от 26.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукционавыполнение работ по капитальному ремонту (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0172200002218000025. Начальная (максимальная) цена контракта-16 649 816,99 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0172200002218000025-1,Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ,
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона. Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ":
в заявке участника предоставлены недостоверные сведения в отношении конкретных показателей, а также значения показателей, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" к Части III "Техническое задание" документации об аукционе, а именно:
Позиция 103 (Решетка тип 3)- Значение показателя ширины рамки не соответствует проектной документации. Требования Технического задания: Ширина рамки - от 29 и до 35 мм.
В заявке: Ширина рамки - 35 мм.
Согласно Проектной документации (Приложение N 5 к Техническому заданию), в качестве приточных и вытяжных устройств приняты регулируемые решетки и диффузоры фирмы "Арктос". В результате отсутствия в заявке товарного знака при предоставлении показателей отличающихся от принятого заказчиком товарного знака "Арктос" невозможно определить эквивалентность товара. Участник не указал в своей заявке товарный знак, а также предоставил характеристики товара, не производящиеся правообладателем под товарным знаком "Арктос". Соответственно, отсутствует возможность определения эквивалентности товара предоставляемого участником.
Позиция 42 (Шуруп тип 3), 43 (Дюбель тип 4) - Предоставленные товары не совместимы.
Требования Технического задания: п.42 (Шуруп тип 3): Диаметр резьбы - от 5 и до 8 мм.п.43 (Дюбель тип 4): Диаметр дюбеля - более 5 и менее 9 мм.
В заявке: п.42 (Шуруп тип 3): Диаметр резьбы - 6 мм.п.43 (Дюбель тип 4): Диаметр дюбеля - 6 мм. Согласно Ресурсной ведомости 02-01-02 (Приложение N 1.3 к Техническому заданию Аукционной документации) товары "Шуруп тип 3" и "Дюбель тип 4" используются в одной работе "ТЕР17-01-005-02". Соответственно, данные товары должны быть совместимы между собой, что не соответствует значениям, указанным в заявке.
Основание для отклонения - п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Так, в отношении товарной позиции N 103 "Решетка тип 3" Заказчиком предусмотрено использование товара Арктос или эквивалента, а также установлены значения характеристики, определяющие эквивалентность товара:
Тип жалюзи - регулируемый. Область применения - для систем вентиляции. Материал изготовления - алюминий. Ширина рамки - от 29 и до 35 мм. Номинальная наружная высота поперечного сечения присоединения - 100 мм. Номинальная наружная ширина поперечного сечения присоединения - 200 мм.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в отношении товарной позиции N 103 Заявителем по показателю "Ширина рамки" указано значение 35 мм.
Из содержания инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,следует, что при описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы: "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее", "уже", "не уже", "не уже и не шире", "", "","не менееи менее_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании товарной позиции N 103 Заявитель указал значение показателя "Ширина рамки" - 35 мм, соответствующее требованиям документации.
При этом с учетом значений показателей, указанных Заказчиком в приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке, предложенный участником закупки товар в силу положений ст. 33 Закона о контрактной системе, является эквивалентным товару с наименованием "Арктос".
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
В силу п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
Согласно ст. 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации,на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Таким образом, отсутствие регистрации товарного знака в установленном законодательством порядке свидетельствует об отсутствии его правовой защиты как средства индивидуализации.
В силу п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Исходя из вышеуказанных норм, гражданское законодательство допускает использование незарегистрированных обозначений в отношении товаров при условии, что такие обозначения не создают вероятность смешения с зарегистрированным товарным знаком, что также подтверждает отсутствие законодательно установленной обязанности регистрации товарного знака.
Как уже было указано ранее, Закон о контрактной системе устанавливает, что участник закупки должен указать в составе первой части заявки сведения о товарном знаке, только при его наличии.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлены значения показателей характеристики товарной позиции N 103, соответствующие требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС отмечает, что довод, указанный аукционной комиссией относительно того, что отсутствие указания участником закупки на товарный знак не позволяет определить эквивалентность товара, является ошибочным и не основанным на нормах Закона о контрактной системе, поскольку в силу ст. 33 Закона о контрактной системе, эквивалентность товара определяется исходя из характеристик, установленных Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контактной системе. Комиссия УФАС также не находит подтверждений утверждения аукционной комиссии о наличии в составе первой части заявки Заявителя недостоверной информации.
2. В отношении товарной позиции N 42 "Шуруп тип 3" Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей характеристики товара: Диаметр резьбы - от 5 и до 8 мм. Длина шурупа - не менее 80 и не более 90 мм. Высота головки (k) - не менее 4,2 и не более 5,6 мм.Шаг резьбы - не менее 2 и не более 4,5 мм.Диаметр головки (D) - не менее 10 и не более 16 мм.Глубина шлица - не менее 2,3 мм. Внутренний диаметр резьбы - не менее 3,5 и не более 5,6 мм.
В отношении товарной позиции N 43 "Дюбель тип 4" Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей характеристики товара: Длина дюбеля - не менее 36 и менее 45 мм. Диаметр дюбеля - более 5 и менее 9 мм.
В первой части заявки Заявителя в отношении товарной позиции N 42 (Шуруп тип 3) указано следующее значение показателя: "Диаметр резьбы -6 мм", а в отношении товарной позиции N 43 (Дюбель тип 4) участником указано значение показателя"Диаметр дюбеля - 6 мм".
Сопоставив значения показателей характеристик товарных позиций
NN 42, 43, указанные в первой части заявки Заявителя, требованиям к указанным товарам, установленным в документации, Комиссия УФАС приходит к выводу о соответствии указанных значений.
Кроме того, Комиссия УФАС не находит основанными на положениях документации об аукционе довод аукционной комиссии, изложенный в протоколе рассмотрения заявок, согласно которому Позиция 42 (Шуруп тип 3) и Позиция 43 (Дюбель тип 4) должны быть совместимы, поскольку требования, которые установлены Заказчиком к размерам указанных товаров не обеспечивают их совместимость, поскольку допускают значения показателей характеристик, не обеспечивающих такую совместимость. Также, документация об аукционе в отношении указанных товарных позиций не содержит требований о необходимости обеспечения их совместимости.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о соответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержащейся в заявке Заявителя, требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно,в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ул. Пражская, д. 46,
Санкт-Петербург, 192241
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 19"
ул. Пражская, д. 11,
Санкт-Петербург, 192238
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12,стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ПиК"
Ленинский пр., д. 151, пом. 704,
Санкт-Петербург, 196247
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1667/18
02.04.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1667/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Заказчику -СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 19", аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002218000025;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002218000025 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002218000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.05.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2018 г. N 44-1667/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018