Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7856-ЭП/18 от 29.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку и установку дорожных ограждений для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202318000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 998 398,64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании (Приложение N 3 к Техническому заданию).
В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 1 "Дорожное ограждение" установлены, в том числе, следующие требования: "Отклонение по ширине трубы - не более 0,3 мм", "Отклонение по высоте трубы - менее 0,3 мм", "Отклонение по толщине стенки трубы - менее 10 %", "Точность изготовления трубы нормальная" (Значения профильной трубы N9), "Трубы, используемые для изготовления ограждения соответствуют: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 8645-68".
В заявке участник закупки представил по позиции N 1 "Дорожное ограждение", в том числе, следующие сведения: "Отклонение по ширине трубы - 0,25 мм", "Отклонение по высоте трубы - 0,25 мм", "Отклонение по толщине стенки трубы - 8 %", "Точность изготовления трубы нормальная", "Трубы, используемые для изготовления ограждения соответствуют: ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 8645-68".
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 8639-82, Отклонение по ширине и высоте, равное 0,25 мм соответствует высокой точности изготовления, что не соответствует значению, предоставленному Участником - Точность изготовления трубы нормальная.
Таким образом, указав по позиции N 1 "Дорожное ограждение" значения показателей "Отклонение по ширине трубы", "Отклонение по высоте трубы", "Точность изготовления трубы" не в соответствии с ГОСТ 8639-82, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Приложении N 3 Части III документации о закупке к товару по позиции N 1 "Дорожное ограждение" установлен ряд технических требований, в том числе следующее: "Отклонение по ширине трубы - не более 0,3 мм", "Отклонение по высоте трубы - менее 0,3 мм", "Отклонение по толщине стенки трубы - менее 10 %", "Точность изготовления трубы нормальная", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 8639-82.
Согласно п. 6 Таблице 2 ГОСТ 8639-82, предельные отклонения по наружным размерам, толщине стенки и вогнутости сторон не должны превышать указанных в таблице 2. Для труб высокой точности изготовления предельные отклонения размеров составляют 0,25 мм, для труб нормальной точности изготовления предельные отклонения размеров составляют
0,30 мм,.
В первой части заявки Заявителя представлено: "Отклонение по ширине трубы - 0,25 мм", "Отклонение по высоте трубы - 0,25 мм", "Отклонение по толщине стенки трубы - 8 %", "Точность изготовления трубы нормальная", что соответствует требованиям государственного стандарта и положениям Технического задания, поскольку, согласно ГОСТ 8639-82 предельные отклонения размеров как труб нормальной точности, так и труб высокой точности может составлять 0,25 мм и менее.
В связи с изложенным, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2018 г. N 44-1689/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018