Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7716-ЭП/18 от 27.03.2018)на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку детской мебели для нужд ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федеральногозакона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200254418000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 208 558, 90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске заявке Заявителя по результатам протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив, что действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив сведения и документы, размещенные в ЕИС, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0372200254418000011-1, первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Для товара по поз 23. "Подставка под поделки" Участником в заявке указано: "Щит выполнен в виде домика, на который в виде окон закреплены цветные полочки (пять цветов) для размещения поделок", "Цвет полочек: желтый", вместе с тем в техническом задании установлено требование: "Щит выполнен в виде домика, на который в виде окон закреплены цветные полочки (минимум три цвета) для размещения поделок. Цвет полочек: желтый/красный/синий/зеленый/фиолетовый/оранжевый.в соответствии с требованием инструкции: "В случае установления вариантов значений показателя разделенные знаком "/", стоит знак ":", (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, наименования показателя, либо когда после двух числе разделенных знаком "/" указано слово "часть"/"части"), потребностям Заказчика удовлетворяет любой из вариантов таких значений, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае если в описательной части изделия указано, что альтернативных значений должно быть несколько, участнику необходимо указать количество значений строго в соответствии с описательной частью.". Участник закупки должен был указать цвета строго с описательной частью. Участник указал значение не соответствующее требованием аукционной документации.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 23 "Подставка для поделки" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчикомустановлено следующее требование к товару: "Щит выполнен в виде домика, на который в виде окон закреплены цветные полочки (минимум три цвета) для размещения поделок. Цвет полочек: желтый/красный/синий/зеленый/фиолетовый/оранжевый".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 4 Части III "Техническое задание" документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "В случае установления вариантов значений показателя разделенные знаком "/", стоит знак ":", (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, наименования показателя, либо когда после двух числе разделенных знаком "/" указано слово "часть"/"части"), потребностям Заказчика удовлетворяет любой из вариантов таких значений, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае если в описательной части изделия указано, что альтернативных значений должно быть несколько, участнику необходимо указать количество значений строго в соответствии с описательной частью".
Исходя из буквального толкования положений инструкции по заполнению заявки, следует, что в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо указатьнесколько из установленных в документации значений показателя "цвет полочек" (а именно - минимум три цвета).
Заявитель, указав в первой части заявки показатель "Цвет полочек" со значением "желтый", пренебрёг требованиями Технического задания и инструкции по заполнению заявки и указал одно значение показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "Крафтэрас" в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силуп. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе,
в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крафтэрас"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2018 г. N 44-1676/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018